Главное — не победа

Для большинства сегодняшних покорителей бездорожья первые в России 24-часовые внедорожные гонки «Александр Браун Трофи» — событие не менее мифическое, чем Троянская война. Это соревнование впервые прошло еще в те времена, когда абсолютно все обладатели обклеенных внедорожников на больших колесах были знакомы между собой, а закончилась его история до того, как трофи стало модным спортивным увлечением широких масс. 

В ту пору спортсмены были мужественны, а болельщицы — прекрасны.

Но память о нем осталась: рассказы очевидцев и участников передавались из уст в уста, переходили следующему поколению спортсменов, затем их подхватывали новые джиперы… В процессе пересказа, бывало, какие-то подробности терялись, что-то рассказчики интерпретировали по-своему в меру собственного понимания. Так и дошли до нас рассказы о богах и героях, в которых несомненно верным осталось одно: идейным вдохновителем и главным организатором действа был Сан Саныч Трушников. Почему АБТ сошло на нет, и что там было на самом деле — сейчас уже мало кто вспомнит. Да это теперь и не важно.

 

И вот спустя десять лет от первого и семь от последнего своего старта АБТ снова вернулось в календарь внедорожных мероприятий. Как и прежде, идейным вдохновителем и главным организатором действа стал Сан Саныч Трушников, местом — полигон Московского военного училища в окрестностях Черноголовки, а временем — 24 часа где-то между пятницей и воскресеньем. Вот только если десять лет назад АБТ задумывалось как мега-серьезное состязание, и уже этим привлекало широкие джиперские массы, весьма увлеченные в ту пору общим спортивным азартом, то теперь идея в другом.

  

Задумка «Uniel Off-road ABT» в том, чтобы собрать всех ветеранов российского офф-роуда, многие из которых по разным причинам уже давно не видели друг друга и еще дольше не встречались на трассах. А вместе с ними свести и новичков, делая ставку на активную часть внедорожного интренет-сообщества. В общем, устроить этакий всеобщий полноприводный фестиваль с выраженным спортивным уклоном. И народ живо откликнулся. Настолько живо, что еще регламент не появился в широком доступе, как его вовсю начали обсуждать, предлагать поправки и выдвигать варианты победной тактики. Одновременно формировались команды, организуемые по большей части известными внедорожными магнатами из не менее известных внедорожных звезд. Мы с Алексеем Мочаловым тоже неожиданно для себя оказались в их компании, будучи приглашенными выступать под флагом «T-max». В придачу к нам команда получила только что полуоживленный после долгой стоянки Nissan Patrol и звезду всех трех «Волоков» Наталью Иванову в качестве главного запасного игрока. При этом наш слегка помятый Nissan Patrol на 34-х Super Swamper согласно регламенту соревнования вполне попадал в категорию «Стандарт» и мог везти экипаж из троих человек.

Что касается технических требований, Сан Саныч всегда был новатором. Помнится, именно он первым в свое время ограничил в правах портальные мосты. Вот и сейчас деление на классы оказалось довольно отличным от уже прижившейся официальной классификации РАФ и было построено не от размера колес, а от степени необратимости переделок конструкции базового автомобиля. Из-за этого автомобили ТР-1 могли попасть и в «Стандарт» и в «Модифицированные» и даже, с некоторой натяжкой, в «Оригинальные», что в данном случае подразумевало заводскую комплектацию. Каждому классу машин соответствовали трассы разной сложности. «Оригинальному» классу предназначалось «паркетное» ориентирование по местным грунтовым дорожкам, «Стандарт» отправляли собирать точки на «линейку», «модифицированных» — на более влажную «линейку» с точками посложнее, а прототипы — нарезать круги внедорожно-кольцевой гонки. В общем, всем нашлось дело. При этом в качестве бонусно-обязательной дисциплины для всех был объявлен триал, а также факультативное прохождение трасс соседних классов. Правда, какую пользу приносят в командную копилку эти факультативы, так до конца было не ясно. Ну да ладно, решили мы, — разберемся на месте. И отправились в лагерь соревнований.

Не буду утомлять вас описанием выезда из столицы пятничным вечером в разгар дачного сезона. Скажу лишь, что в итоге все участники, по крайней мере, в нашей команде, благополучно преодолели дистанцию до Черноголовки и радостно встретились. Как все тут было знакомо! Как будто и не было многолетнего разрыва. В лесу между палаток благоухала земляника, в воздухе разливался зной, на солнечном пятачке перед командным пунктом проходила техинспекция, а судьи, как и прежде, не могли дать ясных ответов на уточняющие вопросы по регламенту. Но сколько же вокруг было давно знакомых лиц и позитива от общения!

 

То, что нашу машинку посчитали стандартным автомобилем, в целом было справедливо: все равно мы вышли на старт без лебедки. Двенадцатитысячный Come up ценой своей жизни отказался тянуть нас к победе в составе команды «T-max». А при попытке его оживить и вовсе развалился на части: корпус электродвигателя раскололся, и из него высыпалось содержимое.

Впрочем, большой необходимости в лебедке и не было.

Все приготовленные для «стандарта» трассы были вполне проезжими. Особенно при включении полного привода и головы. Три включенные головы и вовсе творили чудеса: мы проходили трассу за трассой без особых задержек и с каждой привозили полный комплект положенных контрольных точек. А это было не так просто с учетом не совсем точной легенды и периодически встречающихся препятствий, которые не берутся в лоб. Кроме того, снижали темп последствия недавнего урагана, проходы сквозь которые пилила бригада на «Ниве». Они, скорее всего, не очень представляли, насколько Nissan Patrol шире. Об отсутствии лебедки пожалели мы всего один раз, когда на маршруте вдруг возникла неширокая, но глубокая глинистая канава с крутыми берегами. Спасибо дружественному экипажу, шедшему в десяти минутах сзади…

 

Ехать по легенде, искать КП, объезжать засады вместе с сидящими в них соперниками, попутно наблюдать за пернатыми и четвероногими обитателями леса было безумно интересно. Но… тут вдруг трассы кончились. За 12 часов мы прошли все четыре маршрута, отведенные на сутки. А так как уже наступила ночь, трассы триала и ориентирования прекратили свою работу. К тому же выяснилось, что эти дисциплины из общего зачета гонки в нашем классе все равно исключили. Но так как мы были не первыми, выполнившими норматив, а уже вторыми или третьими, то судьи уже знали ответ на второй извечный вопрос русской интеллигенции. И они отправили нас проходить уже пройденные трассы по второму, третьему и так далее разу. Пока не кончится время. Такого поворота событий мы настолько не ожидали, что от удивления тут же придумали победную тактику: мчаться по кратчайшему известному пути от одного КП к другому, не тратя время на дополнительные петли легенд. И, чтобы осознать всю глубину свеженайденной дырки в регламенте, взяли обязательный тайм-аут, и ушли советоваться с руководством команды. Руководство находчивость оценило, но решило оставить победу на нашей совести: свою программу минимум мы честно выполнили, а как пойдет подсчет результатов и напишут ли на нас протест, было известно лишь небесам. При некоторой имевшей быть неразберихе в судействе и регламенте исход мог быть любым. 

Фестиваль — именно как фестиваль — удался.

На трассу мы больше не вышли. Решили, что бессмысленно бороться за победу в лотерее и предпочли спортивному азарту дружеское общение в лагере. И мы в таком выборе были не одиноки, тем более, что Uniel Off-road ABT собрал в свободной дружеской обстановке отличный состав участников и зрителей. В общем, несмотря на просчеты в спорте, фестиваль — именно как фестиваль — удался. Очень кстати были тут финиш рейда «Питер-Москва», выставка «20 лет Camel Trophy в России», состязания лидеров российского триала…

Победитель нынешнего АБТ в стандартном классе все-таки смог усовершенствовать нашу победную тактику, показав лучшее время каждой из трасс где-то в районе минуты сорок три. С учетом того, что длина каждого из маршрутов была порядка восьмидесяти километров, несложно подсчитать среднюю скорость чемпионов. Более продвинутые знатоки физико-математических наук могут попытаться подсчитать перегрузки, выпавшие на долю чемпионского экипажа на старте и финише. Как им это удалось на самом деле? Очень просто. Вы помните знаменитый забег пушкинского Балды вокруг озера? А пенализация за непройденные КП в регламенте оказалась не предусмотренной. Что же касается наших собственных результатов, то их оказалось достаточно, чтобы помочь команде «T-max» подняться на третье место в командном зачете. Плюс к этому мы выиграли навигатор в лотерею, которая честно проводилась между всеми финишировавшими экипажами.

P.S. Протестов никто ни на кого в этот раз не писал. И это — главный признак, что полноприводный праздник удался. А спорт? Да бог с ним. Просто иногда на гонках бывают вещи более важные.

Текст: Евгений КОНСТАНТИНОВ
  Фото: Ирина КОНСТАНТИНОВА

Комментарии

Аватар пользователя Натали

Не знаю, как для бывалых трофистов Мочалова и Константинова, я испытывала настоящее волнение перед соревнованиями,т к выступать штурманом по раллийной легенде-схеме мне никогда не приходилось, а расчитывать на помощь пилота - А лексея Мочалова особенно нельзя было, т к минимальное расстояние между точками доходило до 20-40 м, и надо было не просто прочитать и понять легенду, но и еще скомандовать ее пилоту, да так, чтобы он еще меня правильно понял :-) . И, более или менее, нормализовала свое волнение, когда узнала, что с нами идет бывалый, закаленный в трофи-боях, Женя Константинов, и основная работа штурмана ложиться на него, а мне остается четко выполнять его команды,  смотреть в два глаза, слушать в 2 уха (а иногда и понимать его без слов, так часто бывает в рейдах, когда штурман понимает все без слов), действовать четко и быстро, и ничего не пропустить. Ну,  а, когда все закончилось, че слово, я испытывала настоящую гордость, что мы сделали ЭТО, и я тоже маленькая частичка этого ЭТО.

Отрежьте женщине крылья, и она пересядет на метлу!

Аватар пользователя EvgenyShatalov

 Добавлю фотографий с АБТ в общую копилочку http://picasaweb.google.ru/shatalov.e/UNIELOFFROAD2010#

Аватар пользователя haoba104

You want to red bottom shoes read the Cheap Red Bottom Shoes
weaknesses and Red Bottom Evening strengths in the bunch not to mention possess a plan in accordance these Red Bottom Wedges functions. China Wholesale Cheap Jerseys, you may have Red Bottom Ankle Boots remarkable measurements.
so that as regular christian louboutin discount football cheap christian louboutin fundamentals but nonetheless debt staff Christian Louboutin Sandals speed, or else the actual undersized but yet preserve reasonable prices Christian Louboutin Ankle Boots speed up not to mention soccer understand Christian Louboutin Boot how.
And something cheap christian louboutin element is you cheap red bottom shoes may be used convincing Christian Louboutin Evening properly, but lacking the score you could Christian Louboutin Flats have attack area or perhaps Christian Louboutin Sandals an other way round.
A whole the primary cheap christian louboutin shoes here is to evaluate Christian Louboutin Sneakers the actual soccer club not to Christian Louboutin Flats mention create this program a person Christian Louboutin Wedges echoes their duties and that we advantages. Players often wear cheap mbl jerseys in the training Christian Louboutin Booties.
christian louboutin outlet ebay.

© 2004-2012 All-road.ru  Разработка сайта Proдвинутый папа