Jaguar XJ L 5.0 V8 SC

— Молодой человек, это ваш Ягуар стоит перед клубом?
— Да. 
— Я допью?

 
Текст Алексей МОЧАЛОВ
Фото Андрей СААКЯН

Англичане — как русские; сперва терпят десятилетиями, но затем — революция.

Когда чуть больше года назад я впервые увидел новый XJ — меня хватил удар. Да, я слышал, что новинка будет создана в стиле «младшего» XF, но как давний поклонник марки не мог поверить, что британцы предадут генерируемый с 1968 года стиль своего флагмана. Как увидел первые фото — тут же впал в депрессию и больше года даже не хотел смотреть в сторону новинки, которая за это время добралась до России и принялась тревожить душу своим присутствием на дорогах.

Обживаемся

Про экстерьер я промолчу, уж простите. А вот интерьер — это, безусловно, прорыв! Сменилось все — форма, содержание, атмосфера. Камня на камне дизайнеры не оставили от былого консервативного, монументального и одновременно лаконичного стиля. Архитектура передней панели оригинальна и грациозна, очевидно желание британцев выделиться, быть непохожими на «немцев». И у них это почти получилось. Хотя верхнюю полоску шпона, визуально отделяющую приборную часть от лобового стекла, я недавно видел на Opel Insignia.

Каждая деталь сделана с любовью, эмоционально и добротно, и любой выверено-прагматичный немецкий одноклассник безнадежно меркнет, не выдерживая сравнения.

Салон весь зашит кожей, деревом, «рояльным» пластиком. Все обильно сдобрено хромированными окантовками, ободками и ручками. Красиво и уютно, но жидкокристаллическая панель приборов в подобном интерьере уместна не более чем электронные часы Casio при дорогом костюме. Одно скажу: уже после этого теста мне довелось проехаться на кабриолете Jaguar XKR… На фоне нового XJ его интерьер — лавка антиквара!

 

Аудиосистема Bowers&Wilkins звучит так, что не хочется расставаться с машиной ни на минуту; буквально — концертный зал на колесах. Такого в серийном автомобилестроении я еще не встречал! Великие Московские Пробки под такую музыку уже не раздражают. Но перед нами — английский автомобиль, и раз где-то густо, значит, в другом месте непременно должно быть пусто.

 

За полным провалом ходить далеко не надо, достаточно посмотреть на монитор той самой музыкальной системы, по совместительству служащий еще и навигацией. Ее, навигацию, иначе как первобытной не назвать.

Записки на полях

— По ночам почему-то камера заднего вида работает не всегда… иногда на мониторе просто пелена и отсутствует изображение.
— На третий день поездки внезапно проснулся датчик непристегнутого заднего пассажира. Интересно, почему он молчал вчера и позавчера?

Картография Jaguar покрывает лишь ближайшие окрестности Москвы и не блещет ни наглядностью, ни точностью. А если уехать в регионы… Доставай из широких штанин простейший бытовой Garmin или Навител, купленный за 5000 рублей, ну или бумажный атлас автодорог, рублей за 200…

Критики не выдерживает и алгоритм управления навигацией и аудиосистемой — примитивная графика и низкочастотное мерцание экрана вышибает слезу. На попытку воспользоваться штатной системой hands free система написала «сбой спаривания», но это хотя бы можно, покраснев и посмеявшись, понять. Но как понять выловленное мной в пучине меню бортового компьютера «Нак.зер.- дв.зад.х.»? Сие означает «Наклон зеркал при движении задним ходом». Браво! Заметьте, это не китайский автомобиль, это флагман марки, цена которого — под 5 миллионов рублей! Даже мультимедийный центр недавно побывавшего у нас на тесте Kia Sorento (он в четыре раза дешевле) произвел впечатление куда более продуманного.

Можно ли простить Jaguar все эти, по сути, мелочи ради ездовых талантов, или единственное его предназначение — уютная комната для прослушивания музыки?

СЕРИЯ ПЕРВАЯ. ВСЕ ДЕЛО В КНОПКЕ

Русский автобан

Темной тихой осенней ночью я решил выгулять Jaguar, осуществить первое осторожное знакомство. Маршрут — по принципу «пальцем в карту». Сперва забег до Воронежа, а там — куда кривая вывезет.

Началось с конфуза.

Идею с автоматическим управлением дальним светом похвалить не могу. На первых порах, пока не смог в недрах меню найти отключение чудесной опции, я нещадно слепил встречных, моргал попутным, и вел себя предельно неадекватно, собирая овации и матюки оптом и в розницу.

Пустынная загородная магистраль, лимит в 110 км/ч — как издевательство, педаль акселератора буквально глажу. В таком темпе расход топлива едва превышает 10 литров на «сотню». Но стоит забыться — и стрелка взбирается все выше и выше, а отзывчивость в нажатии на «газ» совершенно не притупляется.

Комфортно! Настоящий Grand Turismo!

Пока никто не видит, на свой страх и риск, раскочегариваюсь за две сотни километров… Комфортно! Настоящий Grand Turismo! Такую степень свободы дешево не купить, именно для этого нужны пять литров, компрессор, табун лошадей, и... дорожный налог в многие десятки тысяч рублей. Жаль только долго так не поедешь, в разделительных барьерах частенько встречаются камеры алчных и завистливых полицаев.

  

За рулем чувство постоянного напряжения не исчезает ни на секунду, баранку фамильярно коленкой на прямике не придержишь. Острое как перец рулевое не в пример современным «немцам», и здесь явно прослеживается преемственность: на «Ягуарах» всегда было достаточно качнуть рулем, чтобы перестроиться. Седан шьет пространство прямолинейно только на идеальном асфальте, а если под колесами колея, даже едва заметная, уже не расслабишься.

Про дуэт мотора и коробки можно говорить исключительно в превосходной степени.

Двигатель тянет по-английски, буквально с холостых оборотов, а благодаря наддуву, имеет богатейшие «верха». К счастью, ни лавина крутящего момента, ни единая лошадь не теряются в недрах изумительно настроенного, шустрого и плавного автомата!

Дворами

Время получать удовольствие? Не тут-то было!

Из Воронежа беру курс на Рязань, через Моршанск и Касимов, огородами. И машин меньше, и дорога хуже, и поворотов больше, вот где должна быть настоящая стихия для XJ! Время получать удовольствие? Не тут-то было!

На извилистой дороге колейность и вовсе рвет чувство автомобиля в пух и прах, траекторию приходится нащупывать, а машина принимается подруливать как передней, так и задней осью. Вестибулярный аппарат впадает в полное замешательство, частенько мерещится иллюзия легкого заноса в совершенно безобидном повороте на черепашьей скорости...

 

Может, реакцией на колеи и не выдающейся плавностью хода мы обязаны низкопрофильным шинам? Но и предыдущий XJR был обут в подобные «лапти». Допустим, нервность реакций на колеях можно списать на шины и отсутствие колейности в Великобритании. Но машину переставляет на ямах во время маневров, причем соскакивает с траектории передняя ось, а руль в повороте предательски пустеет! «Ягуар» ли это? Почему автомобиль столь высокого класса грешит «косяками» грузовых пикапов? Заметьте, мы обсуждаем автомобиль, на который средний россиянин должен откладывать всю зарплату 27 лет!

И с плавностью хода ведь также все не слава Богу.

Мелочь подвеска практически не замечает, но на крупных швах и стыках асфальта автомобиль нервно вздрагивает и подробнейшим образом повторяет профиль дороги. С ростом скорости картина улучшается, после 150 км/ч начинается совсем иная жизнь, но… в поворотах Jaguar беспомощен, приходится его осаживать до совсем неспортивных скоростей. Рулевое управление сочетает несочетаемое: оно безумно острое и одновременно немыслимо легкое, к тому же — абсолютно неинформативное. Войти в крутой поворот на высокой скорости попросту страшно. Безошибочно пройти поворот, скажем, на новом Volkswagen Touareg гораздо проще, чем на Яге! Надо ли говорить, что от легендарной упругой плавности хода, идущей рука об руку с предельной собранностью и высочайшей энергоемкостью, не осталось и следа. Того единения с автомобилем, которыми славились «Ягуары» прошлых поколений, увы, нет.

Двигатель бензиновый V8 турбо
  Объем двигателя (л) 5,0
  Мощность (л.с. @ об/мин) 470 @ 6500
     Коробка передач автоматическая 6 ступеней
  Привод задний
  Разгон до сотни (c) 5,2
  Максимальная скорость 250 км/ч
    Расход топлива (л/100 км, комбинированный) 12,1

  Дорожный просвет 130 мм
  Габариты (длина×ширина×высота) 5247×1894×1448 мм
  Объем багажника 520 л
Объем топливного бака 82 л
  Масса автомобиля (кг) 1892


 

 

Весь в расстроенных чувствах я добрался до города Касимов и побрел в гостиничный номер. За ужином загрузил из интернета пару тестов уважаемых журналов. Известные журналисты прославленных изданий… восторгаются управляемостью Jaguar XJ! Я чуть было не позвонил одному из них тут же. Но тут мне на глаза попалась картинка с кнопочкой, на которой нарисован клетчатый флажок. А под ней — короткая подпись. Из которой становилось ясно: я — дятел!!! Чаще надо пересаживаться с внедорожников на легковушки. А ведь я был свято уверен, что кроме изменения цвета подсветки шкал приборов больше ни на что ее нажатие не влияет. Неужели все дело — в одной единственной кнопке? И я зря перерыл все меню в поисках настроек подвески, спортивного режима или хоть чего-то подобного?

Моршанская операция

Где-то под Моршанском загорелся датчик неисправности стояночного тормоза, а шайба селектора АКПП заклинила в положении D, не давая заглушить машину и «перезагрузить» ошибку. Делать же «перезагрузку» варварским методом, глуша машину в «драйве», было попросту страшно — могла и не завестись.
К счастью, на ездовых свойствах сбой никак не сказался. Пришлось тянуть до Моршанска и на окруженной автосервисами заправке глушить машину как есть, на передаче. Шайба после экзекуции из положения «D» так и не «отлипла». Закрыл машину, открыл — никакого эффекта. Нажал кнопку запуска двигателя, где-то что-то щелкнуло, о чем-то подумало, подморгнуло контрольными лампами — и отмерло. Уфф, шайбу в «паркинг», жму кнопку пуска двигателя, мотор ожил, «ручник» починился. Ура!

То самое завтра, о котором так много говорили вчера

Утро. Мотор запущен, заветная кнопка с флажком нажата, шкалы приборов окрасились красным цветом. Путь в Москву по извилистому Егорьевскому шоссе — отличная проверка на вшивость. На первый взгляд, в штатных скоростных режимах разницы практически нет, разве что теперь еще более ощутим каждый камешек на асфальте, не говоря уж о швах и выбоинах, но особого дискомфорта эта трансляция не вызывает. На ускорениях Яг стал чуть отзывчивее на нажатие акселератора, чуть насыщеннее и агрессивнее звучит выхлоп…

Теперь любую дугу можно атаковать безбоязненно!

Но самое главное отличие — поведение в поворотах. Машину будто подменили. На участках, где не было попутных машин, я разгонялся до немыслимых скоростей, чуть сбрасывал газ, и заправлял XJ в повороты, практически сразу открывая газ на выходе. Совсем иное дело! Значит, завтрашний hard-test в Тверскую область не потерял смысла! Едем!

СЕРИЯ ВТОРАЯ. НОВАЯ ПОРОДА КОШАЧЬИХ

Но новой старой «Риге»

Задумка проста.

Чтобы понять, насколько остался верен себе новый Jaguar XJ, отправимся тропой, протоптанной предыдущей моделью, Jaguar XJR. Рванем в город Торопец Тверской области. Если осилит новобранец испытание скоростными прямиками, извилистыми дорожками, разбитым асфальтом, грейдерными грунтовками и мощеными мостовыми почтовых трактов — годен. А коли нет — так и расскажем и придадим забвению во веки веков, а точнее — до появления нового XJ.

 

Записки на полях

— По пути в Воронеж, ночью, сломался фиксатор заднего откидного зеркальца, пришлось засунуть в щелку фантик, дабы фонарь не освещал заднюю часть салона.
— Ни с того ни с сего высветилась надпись «заблокирован датчик мертвых зон» и вырубились «радары». Через некоторое время все пришло в норму.
— Добрые люди раздобыли мне диск с музыкой, достойной, по их мнению, прослушивания на великолепном B&W, но аудиосистема отказалась воспроизводить какие-либо звуки наотрез, даже радио. Ни перезагрузка автомобиля, ни шаманские танцы эффекта не возымели. Однако на следующее утро, когда необходимость уже отпала, музыкальная система заработала как ни в чем ни бывало.

С нажатой кнопкой спортрежима Jaguar XJ гармоничен везде, я бы ее в этом положении запаял навечно. Даже пихаясь в городском потоке ловишь себя на мысли, что получаешь глубочайший кайф от лавирования меж машин, от управления тягой, от сочного, сытого бормотания сонного мотора. В ответ на нажатие акселератора машина буквально кидается вперед, отчаянно пытаясь сорвать заднюю ось в пробуксовку. И прекрасно, что для Jaguar не предусмотрен полный привод, магия мощных заднеприводных автомобилей куда эмоциональнее и ярче. Если не отключать систему стабилизации, «потерять» суперседан практически невозможно, электроника работает изумительно тактично, с одной стороны давая хлебнуть чарку адреналина, а с другой — мягко и незаметно для водителя нивелируя фамильярности игры с акселератором. В какие-то моменты даже начинаешь думать, что почти пять сотен лошадей под капотом — не так уж и много…

Но если рискнуть отключить электронного Ангела Хранителя, станет ясно, как глубоко было заблуждение! Любое неточное нажатие на газ в повороте, особенно если асфальт влажный, приводит к резкому заносу, с непривычки заканчивающемуся моментальным разворотом. Обычно после такого опыта люди сразу делятся на два противоположных лагеря: одни навсегда забывают, что можно отключать систему стабилизации, а вторые… «вкатываются» в брутальный характер мощного заднеприводника и получают непрекращаемый поток драйверского удовольствия каждый день, каждый час, каждую минуту. Думаете, вторые — извращенцы и самоубийцы? Отнюдь, ведь до недавних пор на Jaguar система стабилизации и вовсе устанавливалась как необязательная опция!

Адреналин хлынул нескончаемым потоком, а вместе с ним вырос и расход топлива, превысив планку в 20 литров на «сотню».

Шел дождь, и ремонтируемая «Рижская» трасса была залита осенними водами вперемешку с грязью от строительной техники — реконструкция магистрали давно была необходима. Теперь хоть колеса не потеряешь, как было несколько лет назад, когда вдоль обочин стояли вереницы машин с развороченными подвесками, оторванными глушителями... Именно тогда, в 2006 году, и пленил нас непрошибаемостью подвески предыдущий Jaguar XJR. Теперь же и проверить-то негде — лети и лети!

Потрясает превосходная аэродинамическая проработка кузова. Все шумы сбалансированы, ты не изолирован от действительности, слышишь все: и качение шин, и шум ветра, и возбуждающий рык пятилитровой «восьмерки», украшенный вздохами турбокомпрессора. Именно благодаря балансу шумов и вибраций скрадывается ощущение скорости, но главное даже не это.

 

Основная ценность — чистота стекол и зеркал в дождливую погоду и красивейшие потеки грязи, растекающиеся по граням и изгибам кузова после многочасовых забегов. По-настоящему дизайнерский автомобиль будет красив всегда — и в чистом виде, и в грязном.

Торопецко-Холмская операция

Для нас «Торопецко-Холмская операция» — не более чем игра слов и живописная, местами грунтовая дорожка, на которой отлично обличается блеск и нищета настроек подвески практически любого автомобиля, будь то легковой седан или внедорожник.
В историческом же контексте, это наступательная операция советских войск во время Великой Отечественной войны в январе 1942 года. Сам же город Холм, куда мы и отправились из чудом уцелевшего во время войны Торопца, свыше двух лет находился в оккупации, многократно переходил из рук в руки. Город был практически стерт с лица земли, что не могло не отразиться на его современном облике, ярко контрастирующем с патриархальным Торопцем.

По укатанный грейдерным дорогам Jaguar XJ летит уверенно, даря радость от классической заднеприводной управляемости. К этому моменту я уже осмелел, и позволял себе отключать вспомогательную электронику. Притормаживать же до черепашьей скорости приходилось лишь в местах, где полотно дороги давно не ровняли, от чего оно изобиловало глубокими ямами. Рейтинги XJ продолжили плавно карабкаться вверх, и уже ничто не напоминало о провале первой части теста.

И зачем, спрашивается, делать такой «комфортный» режим подвески, если даже по грунтовкам лучше ехать в «спорте»?

Кто ищет

Jaguar слишком многогранен, чтобы раскрываться однозначно и сразу.

Въезжаем в город Холм, с машиной вроде все ясно, более двух тысяч километров уже за плечами, и что, казалось бы, можно еще выявить нового в повадках XJ… Но Jaguar оказался слишком многогранен, чтобы раскрываться однозначно и сразу, не преломляясь под новыми углами зрения, не проявляя характера на каждом новом покрытии. Уже на обратном пути, на немного разбитом асфальте, при проезде очередной ямы, автомобиль неожиданно пропустил удар до «отбойников», передняя подвеска сдалась на абсолютно незаметной выбоине, типичной для весенних дорог. Закрыли на это глаза, мол, случайность. Но вскоре последовал второй, третий пробой. Даже останавливались и выходили посмотреть, что же служило причиной таких ударов.

 

Первичная версия подтвердилась: Jaguar оказался способен переварить все что угодно, кроме глубоких ям с острыми краями. Иными словами, новый XJ — автомобиль на три сезона, весной его лучше прятать в гараже, пока дорожники не залатают все дыры, иначе комплект дисков быстро отправится на свалку. Кстати, на данном XJ сразу после нашего теста диски были заменены из-за дисбаланса, по откровениям дилеров — они «мягковаты».

Здоровый прагматизм

Для большинства водителей «наддутый» 470-сильный Jaguar XJ избыточен.  Слишком много мощности, а профиль шин слишком низок для не самого энергоемкого шасси. А ведь есть и более мощная версия, которая «злее» на 40 лошадей. Автомобиль, побывавший у нас на тесте, стоит более пяти миллионов рублей, что не кажется заоблачным на фоне Porsche Panamera или Maserati Quattroporte, к которым XJ ближе по своей сути, чем к любому представителю «немецкой тройки».

Но, возможно, именно для России окажется более разумным выбор еще менее дорогой дизельной версии на 18-х дисках. Главное — не забыть добавить в список опций замечательную музыкальную систему Bowers&Wilkins. При первой же возможности мы возьмем на тест подобную модификацию — ведь ценник от 3 555 000 за столь оригинальный автомобиль выглядит более чем привлекательно!

Материал подготовлен совместно с порталом "Авторамблер"

Комментарии

Аватар пользователя Nikesoccercleats

Understandably then, when we Nike soccer cleats obtained the opportunity to role job interview Fernando Torres we favored to listen to what Nike Football Cleats variations to expect, as well as the improvements to appear forward to. finding jointly with up at a treatment Cheap Football Boots football pitch concerning the outskirts of London, also gave us the opportunity to ascertain Fernando in Nike Mercurial Superfly activity placing concerning the Laser IV utilizing the 1st time.

Fernando is self-confident the pattern New nike soccer shoes and pattern belonging utilizing the Nike T90 Laser IV football boots will help him to rediscover his midas touch within Nike Mercurial Vapor Superfly your top of goal, and he also informed us he's a enthusiast belonging utilizing the brand name new colours! They're Best Football Boots positively eye-catching, as could possibly be the brand name new ShotShield which could possibly be the Mercurial Vapor Superfly moment in time in time after once more engineered for just about any terrific provide an awesome offer better cope with and mail of motion.

But don't just hold into account Nike mercurial soccer cleats Fernando's phrase concerning the brand name new Nike T90 Laser IV, as we Mercurial Vapor Superfly 3 also exclusively interviewed Manchester United star Wayne Rooney! You can visual element at out our our wensite Football Boots Sale evaluation belonging utilizing the brand name new Nike T90 Laser IV football boots, with our complete Mercurial Vapors broad broad variety of photography and tech info. boots utilizing the our website neighborhood online community online.

Аватар пользователя Longchamp

A person is like a country Sac Longchamp Pas Cher, there is no tolerance will be no growth. All success factors in
mind first, or you can say that Longchamp Soldes tolerance is the first one.Sometimes, to give up the offensive words,
give up anger impulse Longchamp Sac Soldes to give up the desire for revenge, is itself
a tolerant.Smart people often have to give up the explanation. In the eyes of many Longchamp sac à dos
people, the explanation is to cover. Li Ao said it well: Sometimes the explanation is unnecessary enemies do not believe your explanation, friends will not be your
explanation. Many things there is no need to explain the weather does not clear sometimes is not under through because of the rain, under thoroughly enough.Successful
Longchamp Sac Hobo people do not be afraid to be scolded, as long as
you do things will go wrong, it will touch some people, it will cause some dissatisfaction. In fact, 50% of people agree with you is very good, the Longchamp Sac Le Pliage Cabas
world rarely 100 percent of the things the United States east of things more easily broken. To exercise properly treated against the ability to bravely take the
initiative to consult the objections. Do not complain about Longchamp Sac Le Pliage Grand
opponents, he can have his opinion, this is his freedom, has nothing to do with you. Do not have to expend Longchamp Sac Le Pliage Moyen
energy to argue with him, hurry matters.

© 2004-2012 All-road.ru  Разработка сайта Proдвинутый папа