Peugeot RCZ

Текст и фото Евгений КОНСТАНТИНОВ

То, что настоящее спортивное купе может быть только супердорогим и с многолитровым мотором — такое же заблуждение, как и то, что морские курорты во Франции есть только на Лазурном побережье. Отправляйтесь на новом Peugeot RCZ в Нормандию. Заодно можно и в Бретань заглянуть. Это недалеко, в пределах пяти сотен километров от Парижа.

Когда мосты, бульвары, эйфелевы башни и дорожные заторы остались позади, а прямой участок автострады ощутимо пошел в затяжную и довольно крутую горку, я от души нажал на газ. Уж очень интересно было выжать из нового двухсотчетырехсильного двигателя, спроектированного специально для RCZ, все, на что он способен: лошадиные-то силы разные бывают, особенно когда объем мотора всего 1,6 л. Стрелки тахометра и спидометра дружно поползли вверх, а машина резво пошла в разгон на шестой передаче.

Спорткаровский характер не скроешь.

Пожалуй, даже неожиданно резво. Сто семьдесят, сто восемьдесят, сто девяносто… Только сейчас интенсивность ускорения немного убавилась. А горка все продолжалась. К вершине я чуть не дотянул до двухсот и… отпустил педаль. Все-таки мы во Франции, а здесь скорость на трассах ограничена ста тридцатью километрами в час. Жаль…

Откуда что берется

Французские инженеры создали очень достойный по характеристикам силовой агрегат, сняв 127,5 «лошадок» с литра и растянув максимальный крутящий момент в 275 Нм на «полке» между 1700 и 4500 об/мин. Отлично! Но какой ценой им это удалось? В отличие от гоночного автомобиля, для гражданского спорткара ресурс двигателя — вопрос важный, и ответит на него в данном случае только время. Впрочем, по нынешним меркам и технологиям, подобная форсировка уже не кажется запредельной.

Двигатель бензиновый турбонаддув
  Объем двигателя (л) 1,6
  Мощность (л.с. @ об/мин) 156 @ 6000 / 200 @ 6800
     Коробка передач механическая 6 ступеней
  Привод передний
  Разгон до сотни (c) 8 / 7,5
  Максимальная скорость (
км/ч) 217 / 237
    Расход топлива (л/100 км, комбинированный) 6,7 / 6,9

  Дорожный просвет 130 мм
  Габариты (длина×ширина×высота) 4287×1845×1359 мм
  Объем багажника 321–629 л
  Объем топливного бака 55 л
  Масса автомобиля (кг) 1750 / 1765


 

 

По субъективному восприятию, этот турбированный 1,6 очень похож на хороший атмосферник объемом не меньше двух литров. Во многом такое поведение двигателя определяют система изменяемых фаз газораспределения и двойной турбокомпрессор, включающийся в работу уже с самых низов. Турбоямы нет и в помине, а тяги хватает, чтобы начинать разгон на любой передаче уже от полутора тысяч оборотов. При этом после двух тысяч разгон из уверенного переходит в интенсивный, а ближе к четырем — в пушечный.

Почему я с самого начала столько пишу про мотор?

Да потому что это было самое первое яркое впечатление. Именно он задавал характер всему — от скорости перемещения в пространстве до ощущений за рулем. Правда, сказать, что RCZ изначально построен вокруг двигателя, было бы слишком категорично: модель создана на той же платформе, что и вся 308-я линейка. И все же все элементы этого Peugeot подчинены именно двигателю. Недаром «заряженное» двухсотсильное купе по настройкам ходовой части, подбору передаточных чисел в трансмиссии, эффективности тормозов и рулевого управления отличается от такой же с виду машины, но со 156-сильным мотором (о ней — чуть позже).

 

К слову о радаре

Автомобиль укомплектован исключительно удачно: максимальный мотор, механическая трансмиссия, самые легкие колесные диски и тканевые сиденья с ручными регулировками — то есть выдержан в том истинно спорткаровском духе, где все подчинено драйву и скорости. Интерьер под стать: стильно, функционально и эргономично, все на своем месте, ничто не отвлекает от управления.

 

А сиденья — самые простые из возможных — как показало сравнение с другими комплектациями, на мой взгляд, самые удобные. Во-первых, с точки зрения анатомии. Хотя каркас у всех кресел один, мягкие элементы чуточку различаются, и на дальних расстояниях это различие становится все заметнее. А во-вторых, в отличие от кожаных, они шершавые, что дополнительно фиксирует тело при прохождении виражей.

 

Водительское пространство удачно организовано для активного пилотирования, за исключением одного момента: выступы под пальцы на рулевом колесе мешают держать его хватом «на без десяти два» как учит классическая раллийная школа. Только «без четверти три» — как в картинге.

С виражами я поторопился. До них по-настоящему дойдет позже, во время энергичной езды по узким, извилистым и не совсем ровным лентам асфальта между садов и деревушек нормандской глубинки. А пока, изредка переходя по развязкам с одной магистрали на другую, мы мчимся в сторону известного курортного городка Довиль, расположившегося на побережье Ла-Манша.

Машина провоцирует нарушать скоростной режим.

Признаюсь честно: машина провоцирует нарушать скоростной режим. Она настолько послушна и траекторно устойчива на высоких скоростях, что верхнюю планку преодолеваешь совершенно незаметно. При этом точность руления, отзывчивость на педаль газа, предсказуемость легко дозируемого усилия тормозов и приличный запас мощности — все это позволяет легко и комфортно двигаться быстрее потока, как бы прошивая его насквозь и никому не мешая. Мало того — все это автомобиль позволяет проделывать насколько быстро, настолько же и плавно — без резких маневров и перегрузок.

Как же все-таки хорошо, что во Франции перед каждым радаром стоит предупреждающий знак, вовремя напоминающий, что надо бы сбросить скорость…

Третий — лишний

Машина исключительно комфортна для перемещения на дальние расстояния, что можно сказать не про всякий спорткар. В салоне просторно. Разумеется, для двоих. Потому что на заднем ряду, стыдливо обозначенном в посадочной формуле как «+2», несмотря на сложный профиль крыши и заднего стекла, все равно человек выше среднего роста никак не поместится. А тому, кто все-таки поместится, придется ехать полубоком с прижатыми к ушам коленями.

 

Слева — двояковыпуклая волнистая форма задней части крыши призвана увеличить пространство над головами задних пассажиров. Справа — противотуманный фонарь и огни заднего хода висят очень низко под бампером. Решение разве что для европейских дорог.

Зато впереди места много, диапазон регулировок сиденья и руля достаточный, для всякой нужной в дороге мелочевки хватает отсеков и карманов, а задний диван и вовсе как огромная багажная полка. Акустический фон тоже не напрягает, хотя автомобиль отнюдь не бесшумен. Наоборот, двигатель слышно всегда — благодаря специальной мембране в выпускном тракте он постоянно напоминает о себе благородным низкочастотным звуком. А вот аэродинамическая звуковая составляющая даже на высоких скоростях относительно невелика.

Кстати, в аэродинамике этого купе присутствуют два относительно редких для современных автомобилей момента, один из которых положительный, а другой — не очень. Во-первых, поток воздуха обтекает кузов машины так, что при езде с открытыми окнами в салоне практически не возникает завихрений. Благодаря этому мы опустили стекла, едва съехав с автострады на местное шоссе, чтобы чувствовать приближение к Атлантике по изменяющемуся вкусу ветра. Обратной же стороной оказалось неудачное сообщение салона с атмосферой, из-за чего буквально на каждой горке, даже самой пологой, закладывало уши. Даже удивительно. Чтобы выравнивать давление, приходилось… опять же приоткрывать окна — и все сразу становилось нормально.

Пасторальный заезд

Как и многие другие равнинные регионы Франции, Нормандия сплошь опутана сетью очень узких полевых дорожек, предназначенных для местного движения, сельскохозяйственного транспорта и иных подсобных нужд. Они асфальтированы и поддерживаются в приличном состоянии. На них встречаются мостики, трамплины, внезапные повороты. Практически готовые асфальтовые «допы» классического ралли. Какую же силу воли надо иметь, чтобы ехать по ним медленно! У меня такой не нашлось. Отжигая по таким «спецучасткам», надо всегда помнить, что они не перекрыты и быть готовым к тому, что из кустов может выйти лошадь или на всех парах из-за поворота выскочить комбайн.

Сконцентрировавшись на дороге и органах управления, я не смотрел на спидометр.

Но, судя по тому, что сидевшая в правом кресле блондинка прервала длинную фразу и тоже внезапно сконцентрировалась на дороге, ехали мы действительно быстро. Спешу уточнить: блондинка не входила в комплектацию, а тоже участвовала в тест-драйве, представляя одно глянцевое неавтомобильное издание. Так вот, на этих-то раллийных дорожках RCZ действительно показал все, на что способен. Машина четко держала траекторию, очень точно откликалась на педали газа и тормоза, отлично рулилась и демонстрировала отточенные реакции. Довольно жесткая и короткоходная подвеска без единого пробоя отрабатывала периодически попадающиеся бугры и волны асфальтового полотна. При этом в присыпанных дорожной пылью виражах машина демонстрировала легкий равномерный снос обеих осей, характерный скорее для полного привода, чем для переднего. В общем, ходовая часть, руль и тормоза оказались под стать мотору. 

В волчьей шкуре

Найти себя

Один из стильных элементов интерьера — поднимающийся из «торпеды» экран мультимедийной системы, из множества функций которой наиболее актуальна была навигация. 

Картография оставила неоднозначное впечатление. На общем масштабе карта «слепа», зато на крупном детализация потрясающая. Вся нормандская глубинка разворачивалась перед нами — с деревнями, садами, фермами и другими локальными объектами. Мало того, они соответствовали реальным на местности! Навигатор быстро соображал, самостоятельно подгружал информацию о дорожных сложностях и пользовался ею при прокладке маршрута. Будет ли этот сервис работать в нашей стране — затрудняюсь сказать, а во Франции он отлажен четко. Лишь пару раз система надолго зависала, или вдруг теряла привязку к дороге и вела нас по азимуту, но в конце концов снова привязывалась. Кроме того, при скоростном прохождении многолучевого кругового движения, навигация не всегда успевала за машиной. Но в целом на навигатор положиться было можно, особенно в лабиринте узких дорожек между полей, где все равно ни на что другое рассчитывать не приходилось.

Ежедневно перемещаясь по большим и малым французским дорогам, мы менялись автомобилями, чтобы почувствовать все нюансы разнообразных комплектаций.

Строго говоря, комплектаций как таковых тут нет: покупатель волен сам выбирать из обширного списка опций. И это — самое мудрое маркетинговое решение для автомобиля подобного класса. Почти все сводится к различиям в отделке и другим мелочам, определяющим в итоге конечную цену. Почти, но не все. Потому что в случае с Peugeot RCZ существует четкая граница, разделяющая два принципиально разных характера автомобиля. Это двигатель. В общем, я снова вернулся к тому, с чего начинал свой рассказ. Именно мотор определяет все остальные свойства этого спорткупе. Двигателей для RCZ предлагается два. Про один вы уже все знаете, а другой…

Другой поначалу может ввести в заблуждение. Потому что в нем тоже 1598 кубических сантиметров рабочего объема. И у него тоже есть турбонагнетатель. Только мощности почти на полсотни «лошадок» меньше. И вот тут-то прячется огромная пропасть.
Это совершенно другой мотор — по конструкции головки блока, особенностям турбины, настройкам электроники и характеристикам. И автомобиль с ним получается тоже другой —
с более мягкими настройками подвески, рулевого управления, тормозами. Пересаживаясь в него сразу после двухсотсильной модификации, сразу понимаешь, что одинаковы только внешние оболочки. Это — не спорткар.

 

Чтобы ехать быстро и динамично, такую машину приходится постоянно пересиливать и подстегивать. Она, конечно, может так ехать, но двигатель приходится сильнее раскручивать, на разгоне чувствуется турбояма, отсутствует тяга на низах. Если 204-сильный мотор готов «выстрелить» уже с двух тысяч, то 156-сильный — только с трех. Хватка тормозов здесь тоже слабее, что заставляет сильнее жать на педаль. В итоге получается странное впечатление: этот автомобиль кажется более резким и нервным в пилотировании в отличие от более мощного, который все равно способен ехать быстрее. Одна радость — налогов за него платить придется меньше. Впрочем, какая это радость — так, слабое утешение.

 

Правда, я чуть не забыл еще одну категорию покупателей. Те, которые ездят на спорткупе из эстетических соображений. Потому что так ездить красиво. Вы удивитесь, но с каждым годом таких покупателей (и покупательниц), кому абсолютно безразличны мощностные и динамические характеристики спорткаров, становится все больше. По счастью, многие из них благоразумны и никогда не будут выжимать из такой машины все, на что она способна. А раз так — зачем платить больше? Видимо, маркетологи Peugeot все очень хорошо просчитали. И именно поэтому в модельном ряду RCZ автоматическая трансмиссия будет только на младшем двигателе.

Материал подготовлен совместно с порталом "Авторамблер"

Комментарии

Аватар пользователя Longchamp

Almost everyone has their own sad, so we do not strange, seemingly very important Gucci sacs à main
place, such as hometown, alma mater, the original unit, first love scene, but not necessarily a lot of people enthusiastic to go back Gucci Sacs Pas Cher
, it is because there are too many stories on the inside, too heavy in Gucci Ceinture
place. Out of sight, out of mind.When all you can see when often is nothing to lose when the time past are watered down, leaving only the good memories, Gucci gérer sac
memories of youth, growth, memory, hard memory, as well as rub shoulders bright smile and the warmth of candlelight in the lonely night. I attended and interviewed
many Gucci Sac à dos anniversary, tearful thing that catches
my eye the most kindly white-haired and long-awaited reunion. Years may soften the hearts of the most iron-hard.Social psychologists tell us that jealousy generated
in a similar industry and Gucci Sac Bracelet Portefeuille
regional conflicts are often from the entanglement of interests. "All creatures are exposed to severe struggle," because all Gucci Sac Briefcase
creatures have a high rate tends to increase, in the case of limited resources, the struggle for survival is inevitable. The most Gucci Sac Cas Carte
dramatic struggle, almost always occurs between individuals of the same species, because they live in the same Gucci Sac Clutches
region, the same diets, suffer the same threat. Some easing of tensions between time and distance, far enough away to feel irrelevant, they will be very relaxed.
Afar off, and many Gucci Sac Cosmetic Case things are very
beautiful.So we do not solve the problem frustrated, can not solve the problem and would disappear in the time of the Gucci Sac Messager
flood. Hostility or misunderstanding worth mentioning, contempt worth mentioning, contradictions or over time, faint open time Gucci Sac Molleton
can make the sea a mulberry.

© 2004-2012 All-road.ru  Разработка сайта Proдвинутый папа