Subaru Outback 3.6R

Текст и фото Алексей МОЧАЛОВ

Это — не Субару?

Все современные модели Subaru принято ругать за дружелюбность и бесхребетность, приговаривая: «это не Субару». Наверное, и я так поступил бы, если бы имел обширный опыт общения со старыми моделями. Но мне в какой-то степени повезло — я нахожусь в стане именно той новой и неискушенной аудитории, к которой развернулась японская избушка Fuji Heavy Industries передом, повернувшись, тем самым, к старым и преданным, но весьма немногочисленным фанатам, прошу прощения, задом.

Мне всю сознательную жизнь нравились полноразмерные универсалы с полным приводом и увеличенным дорожным просветом. Subaru Outback всегда был одним из фаворитов моего теоретического хит-парада. На первое место я традиционно ставил умопомрачительный во всех смыслах Audi A6 Allroad, чуть поодаль — «эстетский» Volvo XC70, третьим всегда был «пришпоренный» Outback.

 

Однако тем и отличается «теоретический» хит-парад от «практического» — если бы я задался целью купить один из трех указанных автомобилей, то приобрел бы именно Subaru. Потому что он до недавнего времени был практичнее, дешевле и ликвиднее при перепродаже. Точка перелома произошла в 2009 году, когда мир увидел новый Outback... От былой гармонии и выправки не осталось и следа, универсал «обвис», пополнел и растерял былую грацию. А я еще сохраняю приличную молодецкую форму. Но и это не беда: стерпится-слюбится, растолстеется-распухнется!

Самое неприятное — новинка заметно прибавила в цене, подтянулась один в один до уровня Volvo. В общем, вопросов больше чем ответов, а в голове — сплошной скепсис. И я явно не один такой озадаченный: динамика продаж открыто показывает, что новый Outback принят рынком крайне осторожно. А значит — надо копать глубже, искать новые грани, ведь не может столь легендарная модель откровенно деградировать!

Двигатель горизонтально-оппозитный бензиновый
  Объем двигателя 3,6 л
    Максимальная мощность (л.с. @ об/мин) 249 @ 5600
Максимальный крутящий момент (Нм @ об/мин) 350 @ 4400
     Коробка передач автоматическая 5 ступеней E-5AT
Привод постоянный полный
  Разгон до сотни 7,5 c
  Максимальная скорость 230 км/ч
    Расход топлива (комбинированный) 10 
л/100 км

  Дорожный просвет 213 мм
  Габариты (длина×ширина×высота) 4775×1820×1605 мм
  Объем багажника 459–1726 л
  Объем топливного бака 65 л
  Масса автомобиля (кг) 1587


 

 

Наше северокавказское турне изначально не планировалось как легкая прогулка, все слабые места просто обязаны были вылезти наружу.

И первые эмоции были далеки от восторга. Двигаясь на юг от столицы по М6, я поймал себя на мысли, что если удалить с руля логотип Subaru, опознать по бесцветным повадкам автомобиль, родственный овеянным раллийной славой болидам, практически невозможно. Универсал вальяжно стелется над асфальтом, комфортно глотает мелкие и не очень ямки, практически не раскачивается на волнах и не реагирует на колейность. При этом изрядно кренится в поворотах и совершенно не подстегивает к активной езде. А раз не подстегивает, прохватим с ветерком против его воли.

До границы Калмыкии и Дагестана от Москвы донеслись в один присест, меняясь с коллегой на каждой заправке. А заправок, надо признать, мы собрали куда меньше, чем ожидаешь от «оппозитника» объемом 3,6 литра. Расход топлива колебался в диапазоне 10-11 литров, при том, что об экономии мы даже не задумывались. Отличный показатель! Ради такой экономики можно пожертвовать и толикой адреналина, тем более что 249 «лошадок» вполне достаточно для уверенных обгонов, и, опять же, не делают автомобиль разорительным в плане налогового бремени.

На гравийных горных серпантинах Дагестана Subaru Outback вновь ничем не выдал родства с классическим ралли. Автомобиль «пишет» повороты как по учебнику, надежно и понятно, сорвать его в скольжение практически невозможно — «автомат» работает феноменально мягко, а мотор начисто лишен какого-либо подхвата. Так что пустить пыль в глаза зевакам не выйдет ни при каких условиях, разве что на гололеде. Плохо? Отнюдь — безопасно!

А что с проходимостью?

С такими свесами, на первый взгляд, вне дорог и делать нечего. Но и здесь Subaru удивляет, раскрываясь в неожиданном амплуа. Я не представляю, каких трудов стоило инженерам добиться такой внушительной всепролазности при столь развитом пластиковом обвесе. При проезде колей, ям и промоин каждую секунду ждешь касания передним или задним бампером грунта… но машина проходит чисто, без заминочки. Конечно, это не внедорожник, над траекториями надо работать очень аккуратно, но уважение Outback вызывает, факт.

В глубоких колеях Outback не чиркает «брюхом», а внушительные камни можно пропускать меж колес. Конечно, злоупотреблять не стоит, но спокойствия дополнительные сантиметры дорожного просвета, несомненно, добавляют.

Но даже это еще не все. В борьбе с бездорожьем универсал замечательно выручает вспомогательная электроника, имитирующая работу межколесных блокировок, что вкупе с тяговитым мотором и «автоматом» делает автомобиль весьма проходимым. И это не голая теория! На маршрут, по которому мы прошли по горным районам Дагестана и Чечни, многие местные не отправились бы и на ином внедорожнике. А не местные с мирными целями и вовсе не совались в эти края со времен Советского Союза.

Ехали мы назад, в Москву, и размышляли — а должен ли семейный универсал быть заводным? Каково теще, жене и детям быть заложниками ситуации, пассажирами папаши-драйвера, тоскующего, что если бы не женился, дурак, в 18 лет, и на шее не сидело бы трое спиногрызов, точно стал бы великим гонщиком. И ехал бы не на дачу с газонокосилкой и сенбернаром, а куда-нибудь на гонки, где красотки в коротеньких юбчонках ему бы рукоплескали и кидались на шею, выстроившись в очередь по мере увеличения размера груди…

Мечтать не вредно, а рисковать семейством — преступно. Для адреналина должны быть машины иного склада, иной формации. А для поездок с семьей — нет ничего приятнее, чем хорошая вместимость, надежная управляемость, высокая проходимость, отличная экономичность и приличная остаточная стоимость. По всем этим параметрам у Subaru Outback показатели отличные, а значит, подобный выбор не может быть ошибочным. Если вы не бездетный гонщик-холостяк, конечно.

Материал подготовлен совместно с порталом "Авторамблер"

Рекомендуем прочитать: 

Комментарии

Аватар пользователя Longchamp

A person is like a country Sac Longchamp Pas Cher, there is no tolerance will be no growth. All success factors in
mind first, or you can say that Longchamp Soldes tolerance is the first one.Sometimes, to give up the offensive words,
give up anger impulse Longchamp Sac Soldes to give up the desire for revenge, is itself
a tolerant.Smart people often have to give up the explanation. In the eyes of many Longchamp sac à dos
people, the explanation is to cover. Li Ao said it well: Sometimes the explanation is unnecessary enemies do not believe your explanation, friends will not be your
explanation. Many things there is no need to explain the weather does not clear sometimes is not under through because of the rain, under thoroughly enough.Successful
Longchamp Sac Hobo people do not be afraid to be scolded, as long as
you do things will go wrong, it will touch some people, it will cause some dissatisfaction. In fact, 50% of people agree with you is very good, the Longchamp Sac Le Pliage Cabas
world rarely 100 percent of the things the United States east of things more easily broken. To exercise properly treated against the ability to bravely take the
initiative to consult the objections. Do not complain about Longchamp Sac Le Pliage Grand
opponents, he can have his opinion, this is his freedom, has nothing to do with you. Do not have to expend Longchamp Sac Le Pliage Moyen
energy to argue with him, hurry matters.

© 2004-2012 All-road.ru  Разработка сайта Proдвинутый папа