Гамбийская разводка. Часть 1

Текст и фото Алексей МОЧАЛОВ

В самом начале зимы 2008 года Алексей Меньшенин, организатор ежегодного пробега Sahara Challenge, пригласил меня проехать по маршруту «Дакара» и поведать миру, что же это такое, Африка. Как можно отказаться? За основу идеи взят известный английский пробег «Плимут-Дакар». Собирается группа единомышленников на машинах, которые не жалко выбросить, и едет через всю Европу на Черный континент до Гамбии — единственной страны в Северной Африке, где можно официально продать автомобиль местному населению и затем вернуться домой на самолете.

Изначально планировалось, что основной автопарк пробега — отечественные «Нивы», однако перед стартом выяснилось, что большинство заявившихся экипажей предпочло комфорт экстриму и приобрело в Европе вполне приличные автомобили.

Участники из разных городов и даже стран должны самостоятельно достигнуть города Тарифа (Испания), где 1 февраля воссоединиться в единую группу, ведомую организаторами, и дальше до Гамбии следовать единым конвоем.

 

В африканском меню — и города, и национальные парки, и пересечение Сахары, и перегоны по спецучасткам ралли «Париж-Дакар» минувших лет; так что все стремились к заветному парому через Гибралтарский пролив в предвкушении чего-то фантастического и глобального. Интерес подогревался неизвестностью и возможной опасностью, ведь месяцем ранее был отменен юбилейный, тридцатый «Дакар» в связи с неспокойной обстановкой в Мавритании, через которую лежал и наш путь.

«Двушка»

Вскоре прозвенел первый «звоночек», намекающий, что это не просто приключение, а авантюра: меня, журналиста внедорожного журнала, «разжаловали» в экипаж заднеприводного автомобиля, причем какого! Легендарная «копейка», только с кузовом «универсал» — ВАЗ 2102. Я на таком раритете даже в детстве не ездил, пересев с «Москвича 2140» сразу на «девятку»… А тут, на таком «ведре», да в Африку!? А как же пески?

Почему 2102?

Одна из причин поездки на «Жигулях» — их более высокая надежность и неприхотливость. Стас, как бывалый «нивовод» отлично понимал, чем грозит путешествие на «Ниве» в Африку, и пошел по пути наименьшего сопротивления. К тому же Шлессер вон на своем заднеприводном багги стал на старости лет Лисом Пустыни, а чем Зоркий Сокол-то хуже?

С обладателем «двушки» и своим будущим попутчиком я познакомился вечером накануне отъезда, и узнал лишь то, что его зовут Стас, в Сети известен как Зоркий Сокол. Машина цвета хаки с крышей цвета молодого цыпленка оказалась уже загружена шмурдяком и запчастями до потолка. Этой информации было достаточно, чтобы поверить в успех нашей кампании и выложить из рюкзаков все припасенные «лишние» вещи — для бедного журналиста места осталось совсем немного. Следующим утром я буквально с одной барсеткой вышел из дома и уехал в Африку…

Автомобиль был явно удивлен тому, что с ним произошло на старости лет, и бежал в сторону финской границы удивительно резво.

Его биография начиналась достаточно стандартно. Произведен еще в доперестроечном 1984 году, первые двадцать лет своей жизни шлялся неизвестно где и как, после чего был приобретен Стасом у какого-то калужского гражданина за $250 и оставлен за ненадобностью на даче. Постепенно врастая в грядки и лишь изредка разминаясь поездками за пивом до ближайшей палатки, «двушка» рисковала стать клумбой, как это уже случилось несколькими годами ранее с ее предшественницей, «копейкой», ставшей изюминкой ландшафтного дизайна. Однако судьба-чертовка распорядилась иначе.

Ясное дело, автомобиль был уже не сильно крепкий, и в качестве мотивации к подобному путешествию требовал ласки и подарков. Была произведена ревизия подвески и тормозов, усилены лонжероны. Для пущей красоты обновлено лакокрасочное покрытие и проведена «дизайнерская» раскраска, причем безо всякой печки, прямо в гараже при -20°С, с использованием лошадиных доз отвердителей. В итоге на подготовку к европейско-африканскому вояжу было затрачено 4500 рублей.

Сразу после старта выяснился ряд новых подробностей. Так как машина ехала по России в один конец, Стас решил не делать ТО, и почти тысячу километров до границы нам предстояло проделать без заветного талона. В связи с этим решили ехать через Финляндию, а не Польшу — лояльность финских пограничников так же всемирно известна, как и кровожадность польских.

Удивительно, но мы успешно миновали все посты ДПС от Москвы до Питера, и «спалились» уже на выезде из Северной Пальмиры, забыв включить фары после остановки у очередного автосервиса с вывеской «сход-развал». Никогда бы не подумал, но в наше передовое время произвести столь элементарную операцию на жигулевской «классике» практически невозможно — ни в одном приличном или «гаражном» сервисе не оказалось компьютерной программы для таких «раритетов». Инспектор оказался не столько праведен, сколько алчен, и мы были отпущены восвояси.

К финской границе подъезжали с нескрываемым волнением, ведь обнаружилось еще одно «но». Стас не придал значения европейским требованиям к зимним шинам, и мы имели все шансы быть развернутыми назад. Если к задним шипованым покрышкам вопросов возникнуть не могло (они должны были появиться лишь в южных странах), то вот на передних шинах мало того, что не было маркировки M+S, так они еще были откровенно летними, что в Скандинавии недопустимо. Но что-то менять было уже поздно. В этой «лотерее» нам опять повезло и мы успешно, хотя и незаконно, въехали в Европу.

Через старушку Европу на старушке «двушке»

Наша «ласточка» притягивала к себе внимание на протяжении всего маршрута.

Нам рукоплескали, показывали поднятые вверх большие пальцы, что-то восторженно кричали. На редких остановках, когда мы отходили от машины, с ней фотографировались туристы и местные, рассматривали ее кривоватый силуэт, трогали руками и пытались прочесть украшающие борта русскоязычные надписи.

Скульптура

В Финляндии у «Жигуленка» пошатнулось здоровичко, он начал чихать, кашлять и не так шустро бегать. Приказала долго жить контактная группа в трамблере. К счастью, запасных деталей припасено много, ремонт проблемы не составил. Окончательно от хвори помог местный бензин с запахом микстуры.

А вскоре начался последний на нашем пути снегопад, и, пробираясь местными дорожками из Хельсинки в порт Турку, где нам предстояло переправиться на пароме в Швецию, испытали массу острых ощущений, особенно я, сидя справа и выполняя роль штурмана. Машина и так достаточно плохо держала прямую, а по снегу, на заднем приводе, да еще на не самых хороших шинах и вовсе держаться на дороге не хотела. Один раз нас и вовсе чуть не выкинуло с дороги, мы даже рулили в четыре руки. Скорее бы Африка, там все песком засыпано!

Паром через Ботнический залив идет ночь, что очень удобно для путешествия, этакая передвижная гостиница. Номер, конечно, без претензий на роскошь, но в нем есть настоящее радио, как в поезде. Обнаружив сей прибор, я первым делом жмакнул по красной кнопке и откинулся в ожидании эффекта на подушку... из динамика раздался милый женский голос, спрашивающий все ли у меня в порядке... оказалось, это кнопка Emergency.

Легенды и мифы о повальном пьянстве европейцев на паромах — чистой воды правда. Утром в проходах валялись рваные бейсболки, у лифта отдыхал живописный чернокожий гражданин с банкой джина, а романтично настроенная парочка на лестничной клетке явно не собиралась не только сходить на берег, но и пропускать пассажиров с чемоданами, лежа прямо на ступеньках.

 

Скандинавия

Литровый мотор и 4-ступенчатая КПП ограничивают скорость сотней км/ч.

И Финляндия и Швеция по ландшафтам близки к нашей Карелии, и если бы не больший порядок, хорошие дороги и аккуратные дома, можно было бы и вовсе почувствовать себя в краю родном. Извечная проблема многих россиян за границей — жесткие ограничения скоростного режима — в нашем случае была лишь теоретической. Скоростного лимита достичь на «двойке» все равно невозможно — мотор объемом 1100 «кубиков» и четырехступенчатая коробка передач ограничивают максимальную скорость сотней км/ч.

Двигаясь из Стокгольма вдоль побережья Балтики на юго-запад мы не могли проехать мимо замка Кальмар, основанного в XIII веке для защиты от пиратов. Здесь долгое время была резиденция монарших особ Кальмарской унии, объединявшей Данию, Швецию и Норвегию. Затем замок служил пограничным форпостом и его стены помнят множество баталий и шведско-датских войн.

Проезд из Швеции в Данию «по мостам» заслуживает отдельного рассказа. Грандиозный 16-километровый мост через пролив Эресунн, открытый в 2000 году, который соединяет шведский Мальмё со столицей Дании Копенгагеном мы проходили под дождем со шквалистыми порывами ветра. Под нами бушевали свинцовые морские воды, а легковесный «жигуленок» так и норовило сдуть с проезжей части. Усугубляло ситуацию и то, что дождь и ветер били с моей стороны, вода лилась прямо на колени.

Прибыв на сушу, на остров Зеландия, мы приняли решение не тратить время на прогулки под дождем, а прямиком двигаться в Германию, и достигнуть за день легендарный Бремен, манивший своей сказочностью.

Германия

Город Бремен очень красив и колоритен.

Исторический центр уютен и по-настоящему сказочен, и только вездесущий дождь не давал вдоволь насладиться архитектурой и атмосферой. Однако в любом минусе есть свои плюсы: от осадков лучше всего скрываться в многочисленных ресторанчиках, чем мы и скрасили вечер после тысячекилометрового перегона в режиме нон-стоп. На ночлег же встали в небольшой гостинице городка Олденбург, расположенного в стороне от Бремена, который на утро оказался также безумно красив, тих и патриархален.

 

За завтраком выяснили, что времени у нас не так много, как казалось, и посещение Амстердама необходимо отложить до лучших времен, а в этот день нужно любой ценой достичь Парижа, минуя транзитом Нидерланды и Бельгию. Конечно, если бы наш автомобиль был более скоростным, можно было бы по немецким автобанам «долететь» до Франции, а там уж рукой подать до конечной цели, но с нашей невысокой крейсерской скоростью платить за проезд по скоростным магистралям смысла нет ровно никакого. Маршрут взяли максимально прямой, местными дорожками.

Немецкие деревушки очаровательны. Все домики — один к одному, аккуратные, кирпичные, газоны стриженые, велодорожки ровненькие — загляденье! Красота в каждой мелочи, даже в сгнившей тыкве, забытой на ступеньках у двери.

Франция

Тразитом

Когда попадаешь в Нидерланды, разница с Германией видна невооруженным взглядом, все какое-то более убогое и неопрятное, хотя автобаны здесь даже лучше немецких.
Очень понравилась Бельгия, в основном благодаря рельефу и живописно вписанным в ландшафт городкам и деревушкам. Дороги же, напротив, недалеко ушли от российских. Очень распространены придорожные кафе, где готовят снеки и шашлычки. Не сказать, что очень вкусно, но оригинально.

До столицы Франции мы не дотянули сотню километров, встав на постой в городе Laon, кишащем кроликами, а следующим утром обнаружили, что тормозная жидкость, принявшаяся куда-то вытекать накануне, покидает гидросистему сквозь треснувший тормозной шланг. Где искать во Франции запчасти на ВАЗовскую «двушку» — уму непостижимо. Заехали в парочку магазинов, но данные детали удалось найти лишь в каталогах, в наличии ничего похожего нет, да и общаться с французскими продавцами по-английски немногим результативнее, чем по-русски!
Париж мы все-таки посетили, и даже навестили Эйфелеву башню, у подножия которой не обнаружили ни матрешек, ни продавцов бейсболок и магнитиков на холодильник. Оказалось, что в столице моды коренных француженок не сыскать и днем с огнем, все какие-то кудрявые и загорелые, разве что сумки на головах не носят.

Для туристов здесь полная беда с парковками.

Чтобы поставить машину, нужно где-то покупать специальную парковочную карту. Заниматься этим при двухчасовой экскурсии по городу желания не возникало, мы оставляли машину на свой страх и риск, причем шансы быть эвакуированным есть все — эвакуаторов на базе Toyota Land Cruiser 70-й серии снует по переулкам впечатляющее количество. К тому же, ездить по городу с непривычки тоже удовольствия мало — пронырливые мотоциклисты так и норовят попасть под колеса. Кстати, в Париже есть улица Stalingrad, названная в честь всемирно известной битвы, предрешившей исход Великой Отечественной войны.

 

Пообедать в самом Париже не удалось ввиду проблем с пресловутыми парковками, мы понадеялись на маленькие городки. В городе Chateudun ни один ресторанчик не работал в полную силу, могли лишь напоить кофе, но пообедать — нереально, и это в три часа дня! Пришлось покупать «аварийный» багет и терпеть до вечера. В ходе поиска точек общепита, а как следствие — и туалета, родился афоризм, характеризующий жизнь «дикого» туриста во Франции: «В этой стране негде поесть, а потому нельзя пить, так как не найти туалет, потому что негде поесть». Привычных синих кабинок во Франции нет.

По архитектуре Франция — самая «древняя» из тех стран, что мы проехали. На многих домах налет старины, нет того лоска, который был в Скандинавии и Германии, но это наделяет небольшие городки особым очарованием, особенно вечером, когда закрываются на окнах ставни, а улицы заливаются дымом каминов. После 10 вечера на улицах — ни души.

Уже на юге Франции в легендарном винодельческом Bourdeaux мы впервые за всю поездку столкнулись с «автоматической» гостиницей — заселение в нее происходит через импровизированный банкомат. После оплаты номера пластиковой картой получаешь чек с кодом для «домофона» и беспрепятственно заселяешься.

Испания

Вместе с Испанией начались и горы. К счастью, большинство хребтов пронизано тоннелями, и скорость движения остается вполне приличной. Страна красоты неописуемой, это уже настоящий юг, о теплой одежде можно забыть на будущие три недели!

В Мадриде останавливаться, несмотря на поздний час, не захотелось, какой-то неуютный город, и мы уже на втором дыхании доплелись до Toledo. Проезжая очередную заправку, я обратил внимание, что на электронном табло светится 29 число, а не 30, как отсчитывал наш внутренний календарь. Оказывается, при переводе времени согласно часовым поясам, мы неудачно это сделали в районе полуночи, и дата на часах мобильных телефонов попросту лишний раз переключилась на следующее число, а мы стали жить завтрашним днем! В Амстердам мы, конечно, не попали, но это позволило нам дальше путешествовать по Испании в свободном, туристическом режиме, и начали мы как раз с Toledo, где поселились прямо в центре города в оригинальном отеле, выполненном в рыцарском стиле.

После обеда тронулись в Cordoba.

Рассматривая удивительной красоты пейзажи южной страны, мы вдруг обнаружили в придорожном кювете обломки разбитого Opel Calibra. Шансы невелики, но решили проверить, не подойдут ли тормоза от спорткара на нашу «классику».

Каково же было наше удивление, когда оказалось, что тормозные шланги у немецкого купе и русского универсала взаимозаменяемы! После акта неприкрытого мародерства мы разжились столь необходимыми деталями и спрятали их до того момента, когда трубка окончательно лопнет, ведь незадолго до чудесной находки мы ее аккуратно перемотали изолентой и «армировали» монтажными хомутами для электропроводки. Забегая вперед, скажу, что такого «ремонта» хватило до Мавритании!

Скульптура

В центре Cordoba мы заглохли на светофоре, «двушка» отказалась заводиться наотрез. Под темпераментный аккомпанемент клаксонов местных тореро мы шустро «эвакуировали» машину к обочине вручную и принялись искать причины капризов. Когда же увидели рыжий топливный фильтр, все сразу стало ясно. Видимо от долгого стояния без дела в огороде бак проржавел изнутри, и ржавчина забила весь фильтрующий элемент.

Отыскав тихую семейную гостиницу в центре города и уже вселившись в номер, выяснили, что своей парковки у отеля нет, а в исторический центр можно въехать только для погрузки-выгрузки! Ближайшая же стоянка оказалась минутах в двадцати ходьбы, так что чем занять вечер выбирать не приходилось.

На улицах, как у нас тополя и березы, здесь растут апельсиновые деревья, усыпанные аппетитными оранжевыми померанцами… Устоять невозможно! Стас ловко подпрыгнул и сорвал заветный плод, затем долго пытался его почистить, а когда перешел к дегустации… такого театра мимики и жеста под открытым небом нечасто удается лицезреть, он кашлял, чихал и матерился, на радость мне и прохожим. На следующее утро мы видели как дворники собирают нападавшие за ночь фрукты лопатами, словно снег, и увозят в кузове грузовиков… Небось вываливать в реку Гвадалквивир с городской набережной.

Предстояло совершить последний рывок, наша цель, город Тарифа был уже на расстоянии вытянутой руки, и мы до него «срезали» местными дорожками, включая проселочные. Контактная группа замка зажигания, плохо контачившая последние дни, сгорела окончательно, и машина теперь заводилась либо с горки, как трактор, либо замыканием проводков под капотом. Вскоре Стас провел модернизацию, и провел те самые проводки в салон, тем самым решив проблему, правда, получив в обмен новую — фары стали жить самостоятельной жизнью.
Движение «огородами» позволяет делать неожиданные открытия, одним из таких стал старый андалузский город Ronda, раскинувшийся по двум берегам ущелья реки Guadaleuin. Глубина пропасти достигает ста метров, и дома кажутся игрушечными на фоне буйства рельефа. Два берега горного плато соединяет арочный каменный мост постройки конца XVIII века, очень живописно вписанный в ландшафт, и поражающий своим величием и высотой. Его архитектор Хосе Мартин де Альдеуэла, разбился насмерть проверяя качество выполненных работ. Какое-то время в нижней части моста находилась тюрьма.

 

Портовой город Тарифа нас встретил теплой атмосферой и приятным волнением перед следующей частью этого путешествия, ради которого, в общем-то, мы и пересекли всю Европу. Нас ждала Африка.

Вторая часть материала — «Вот так Африка!»

Комментарии

Аватар пользователя 123xiaolaoshu

Air Max 2011 is a major feature is the use of technology today flywire more fiery, lightweight materials of nike air max will be applied to most running shoes of the stem, the weight of the theoretical limit. And air max shoes continue to monitor the Air Max cushion the ground floor, nike air max 2011 dare to give a great foot comfort and visual impact. Although cheap air max 2011 the use of new technologies, and to keep the nike air max 2012 shoes, a traditional design of the body of their own lines, women air max 2011 and women air max 2012 new technologies and old traditions of the collision at the same time, nike air max 2011 mesh and nike air max 2011 leather standards for calibration of new shoes of operation.

Аватар пользователя Nikesoccercleats

Understandably then, when we Nike soccer cleats obtained the opportunity to role job interview Fernando Torres we favored to listen to what Nike Football Cleats variations to expect, as well as the improvements to appear forward to. finding jointly with up at a treatment Cheap Football Boots football pitch concerning the outskirts of London, also gave us the opportunity to ascertain Fernando in Nike Mercurial Superfly activity placing concerning the Laser IV utilizing the 1st time.

Fernando is self-confident the pattern New nike soccer shoes and pattern belonging utilizing the Nike T90 Laser IV football boots will help him to rediscover his midas touch within Nike Mercurial Vapor Superfly your top of goal, and he also informed us he's a enthusiast belonging utilizing the brand name new colours! They're Best Football Boots positively eye-catching, as could possibly be the brand name new ShotShield which could possibly be the Mercurial Vapor Superfly moment in time in time after once more engineered for just about any terrific provide an awesome offer better cope with and mail of motion.

But don't just hold into account Nike mercurial soccer cleats Fernando's phrase concerning the brand name new Nike T90 Laser IV, as we Mercurial Vapor Superfly 3 also exclusively interviewed Manchester United star Wayne Rooney! You can visual element at out our our wensite Football Boots Sale evaluation belonging utilizing the brand name new Nike T90 Laser IV football boots, with our complete Mercurial Vapors broad broad variety of photography and tech info. boots utilizing the our website neighborhood online community online.

© 2004-2012 All-road.ru  Разработка сайта Proдвинутый папа