Skoda Yeti сотоварищи
Чешский прорыв
Skoda Yeti
1.8 л турбо, 152 л.с., МКПП
Нешипованные Michelin X-Ice 215/60 R16
Лучшее время круга — 2:50
Впервые Yeti можно было увидеть в виде концепта в далеком 2006 году, когда его привезли на «Московский Автосалон», проходивший в те времена еще на Красной Пресне. Реакция публики была однозначной: «Офигеть — дайте две»! Но среди профессионалов никто не верил, что если вопрос о производстве и будет решен положительно, то вряд ли именно в таком виде — концепт воспринимался как некая декларация идей. Однако чехи сыграли ва-банк, и до конвейера машина добралась с минимальными изменениями во внешности. В чем не откажешь «Снежному Человеку», так это в узнаваемости и дружелюбии. Нет в нем ни брутальности Tiguan, ни агрессии Kuga, но и умилительности — как Sedici — он не вызывает. Четкие прямые линии, крутой лоб ветрового стекла, плоская крыша и вертикальная задняя дверь, спереди — неожиданная двухэтажная лупоглазая оптика. Оригинально и совершенно не похоже на соплатформенный Volkswagen.
В интерьере радикализма на порядок меньше — все тот же всефольксвагеновский конструктор, набранный на этот раз из деталей Octavia. Расположение кнопок и второстепенных функций отличается от Tiguan, но ощущения очень похожи: качественно, удобно, чуть скучновато. Плюс ностальгическая зеленоватая подсветка («зеленый» — фирменный цвет Skoda). Руль очень удачного сечения обтянут тонковыделанной кожей — на уровне тактильных ощущений — то, что надо!
К эргономике претензий нет, водитель любой комплекции сможет устроиться за рулем, чтобы не уставать. Возможно, некоторые посетуют на отсутствие кожаного салона и электрорегулировок водительского кресла, нам вполне хватило огромных диапазонов механических регулировок и отличной фрикционной ткани на плотных сиденьях.
Простор на задних креслах ничуть не меньше, чем в Tiguan (разве что откидных столиков нет), зато сами кресла можно двигать вперед-назад, наклонять спинки, а то и просто снять (любое из трех!). При полностью разложенных и максимально сдвинутых назад сиденьях объем багажника чуть больше 400 л (407 л) — меньше, чем у Tiguan (470 л). А при сложенных Yeti существенно вместительнее — 1760 л против 1510 л.
Обзорность на высоте: плоские вертикальные панели, узкие передние стойки, немаленькие зеркала — все работает на ощущение габаритов, из-за этого кроссовер воспринимается меньше, чем есть на самом деле. Правда, одна из немногих претензий к Yeti относится как раз к обзорности. При температуре ниже -20, на высоких скоростях обдув лобового стекла не справляется со своими обязанностями, и «лобовик» начинает туманиться, а боковое остекление за средними стойками обмерзает.
Запуск двигателя и — первый сюрприз: в салоне Yeti звукоизоляция еще лучше, чем в Tiguan! Да, бензиновый 1,8 турбо — не двухлитровый «дизель», и все же.
Это не внедорожник — на низких оборотах даже по рыхлому снегу невозможно ездить, не поджигая сцепление.
Трогаемся с места… и глохнем. Упс! А крутящего-то момента «на низах» не хватает! Хотя нехватка крутящего момента на низких оборотах в современных, задушенных экологией двигателях, скорее — правило, чем исключение. Вторая попытка, старт, как на приснопамятном ВАЗ-2109 «с подгазовкой» — поехали. Да, это абсолютно не внедорожник, из-за нехватки тяги на низких оборотах даже по рыхлому снегу невозможно ездить, не поджигая сцепление.
Двигатель выкручивается моментально, только успевай работать рычагом шестиступенчатой «механики». Если не переключаться — особой беды не будет, мотор удивительно эластичен на средних и высоких оборотах: на шестой передаче можно ехать уже с 70 км/ч — и двигатель вытягивает. Претензии к коробке — скорее придирки, четкость переключения и усилия очень правильные, разве что «расческу», в которой ходит рычаг, хотелось бы сделать пореже, но это вопрос привычки.
Подвеска, по субъективным впечатлениям, чуть мягче, чем у Tiguan, да и вообще Yeti воспринимается как более комфортный автомобиль, не теряя при этом своих драйверских качеств. На Michelin X-Ice размерностью 215/60 R16 Skoda глотает неровности, не замечая. Упругая поступь, отменная энергоемкость подвески и удивительная цепкость нешипованных шин позволяет «валить на все деньги» даже по обледенелым зимним дорогам. Благодаря «механике» и исключительно информативному рулевому управлению, возникает чувство фантастического единения с машиной. На Yeti можно нестись вперед со скоростью 150-160 км/ч, не уставая долгими часами. И если бы дороги зимой у нас не поливали всякой дрянью (или Yeti комплектовался бы эффективным омывателем фар), останавливаться можно было бы только на заправках, а со средним расходом топлива в 10,6 л/100 км и 60-литровым бензобаком делать это приходилось бы нечасто.
На ледяной трассе снова сюрприз — нешипованные Michelin X-Ice держат машину лучше шипованых на Tiguan. Вмешательство ESP требуется гораздо реже, а машина едет туда, куда ее направляешь, недаром во время контрольного заезда мы зафиксировали лучшее время прохождения именно на Skoda Yeti.
«Потерять» Yeti можно, лишь откровенно перебрав со скоростью, либо допустив серию грубейших ошибок.
Даже на нешипованных шинах кроссовер абсолютно послушен, «потерять» машину можно, лишь откровенно перебрав со скоростью при входе в поворот, либо допустив серию грубейших ошибок. Неотключаемая полностью система безопасности до последнего борется за жизнь горе-водителя, и в подавляющем большинстве случаев виртуозно стабилизирует автомобиль. И, главное, не мешает при этом получать удовольствие от пилотирования!
Skoda Yeti, безусловно, один из лучших компактных кроссоверов на нашем рынке. Да, в бесконечных пробках он, возможно, будет раздражать недостатком крутящего момента на низких оборотах (а версии с «автоматом» и полным приводом пока нет). У него нет кожаного салона и электроприводов водительского сиденья, и из-за плоских вертикальных панелей он быстро пачкается… Но все это ему можно простить за универсальность и истинно драйверские качества в дальней дороге. Не стоит забывать и о ценах: в нашей (наиболее богатой) комплектации, с полным приводом и 152-сильным турбомотором машина стоит 1100 тыс. Это настоящий чешский прорыв.
Комментарии
A person is like a country Sac Longchamp Pas Cher, there is no tolerance will be no growth. All success factors in
mind first, or you can say that Longchamp Soldes tolerance is the first one.Sometimes, to give up the offensive words,
give up anger impulse Longchamp Sac Soldes to give up the desire for revenge, is itself
a tolerant.Smart people often have to give up the explanation. In the eyes of many Longchamp sac à dos
people, the explanation is to cover. Li Ao said it well: Sometimes the explanation is unnecessary enemies do not believe your explanation, friends will not be your
explanation. Many things there is no need to explain the weather does not clear sometimes is not under through because of the rain, under thoroughly enough.Successful
Longchamp Sac Hobo people do not be afraid to be scolded, as long as
you do things will go wrong, it will touch some people, it will cause some dissatisfaction. In fact, 50% of people agree with you is very good, the Longchamp Sac Le Pliage Cabas
world rarely 100 percent of the things the United States east of things more easily broken. To exercise properly treated against the ability to bravely take the
initiative to consult the objections. Do not complain about Longchamp Sac Le Pliage Grand
opponents, he can have his opinion, this is his freedom, has nothing to do with you. Do not have to expend Longchamp Sac Le Pliage Moyen
energy to argue with him, hurry matters.