12 рекордов за 24 часа

Текст Алексей МОЧАЛОВ
Фото Андрей СААКЯН

25 мая в 15 часов девять пилотов на трех автомобилях в компании нескольких десятков организаторов, судей и сочувствующих собрались, чтобы установить на 14-километровом кольце Дмитровского полигона 12 рекордов различного значения. На все про все — сутки.

Заявленные рекорды прохождения дистанций Заявленные рекорды по временным параметрам
10 км
10 миль
100 км
100 миль
500 км
500 миль
1000 км
1000 миль

 
1 час
6 часов
12 часов
24 часа

 

Для этой цели были выбраны совершенно новые, полностью стандартные хетчбеки Seat Ibiza с атмосферными бензиновыми моторами объемом 1.4 л, выдающие на гора по 85 лошадиных силенок. Комплектации, разумеется, самые простейшие.

Экипаж №1 — «Звездный»

Юрий Иванович Лесовский

78 лет, Заслуженный Мастер Спорта СССР, четырехкратный призер чемпионатов СССР по ралли, участник ралли-марафонов Лондон-Сидней и Лондон-Мехико на автомобилях «Москвич». Многократный рекордсмен СССР.

Олег Кисельман

Мастер спорта, Чемпион СССР по картингу, Чемпион России в классе туринг, обладатель рекордов России.

Борис Шульмейстер

Мастер спорта, Многократный победитель и призер российских и международных соревнований на кольце и треке. Участник гонок «24 часа Нюрбургринга».

Экипаж №2 — «Организаторский»

Сергей Ларин

Мастер Спорта. Двукратный чемпион по автомногоборью. Многократный призер чемпионатов по кольцевым гонкам СССР и России. Многократный рекордсмен России.

Кирилл Ларин

Многократный призер чемпионатов России по картингу. Координатор специальных проектов телеканала «Авто Плюс».

Андрей Леонтьев

 Кандидат в Мастера Спорта. Призер этапов Чемпионата Мира и Европы по водномоторному спорту. Неоднократный призер российских автомобильных соревнований. С 2010 года — пилот в составе команды «КАМАЗ-Мастер» (ралли-рейды). Руководитель телеканала «Авто Плюс».

Экипаж №3 — «Журналистский»

Дмитрий Соколов

Неоднократный призер чемпионатов России по ралли и немецкого чемпионата VLN. Руководитель отдела испытаний журнала «Автомобили».

Вадим Гагарин

Призер гонки Zoom-Zoom Challenge. Серебряный призер соревнования «Кубок Ибица» от SEAT. Журналист сайта Авто@mail.ru.

Алексей Мочалов

Многократный участник и призер трофи-рейдов, организатор серии 33Challenge. C 2010 года — штурман в составе команды «КАМАЗ-Мастер». Главный редактор проекта All-Road.ru. Организатор ежегодной автомобильной экспедиции «Волок».

Погода шепчет

Рискованное это занятие — рекорды.

Вроде все подготовили, машины на полигоне собрали, инфраструктуру организовали, а вот с погодой — соломки не подстелешь. Рекорд — не такая важность, как салют на день города Москвы, облака над Дмитровом никто разгонять не собирался. С самого утра — туча за тучей и молнией погоняет, моря разливанные на дорогах, стеклоочистители не справляются… какие к чертям рекорды, впору на гидроциклы пересаживаться!

К моменту старта кто-то из нас, видимо, достучался до небесной канцелярии. Воду перекрыли. Вместе с теплоснабжением. Еще с утра можно было гулять в шортах, сланцах и панамах, а к 17 часам, когда взметнулся к небу стартовый флаг, от стужи не спасали ни флиска, ни ветровка. Делать нечего, какая бы погода не была, а переносить мероприятие в планы не входило.

Предстартовый

Безостановочно носиться целые сутки напролет на максимальной скорости не сможет ни один homo sapiens, да и с безопасностью подобная попытка не имела бы ничего общего. Используя мировой опыт аналогичных предприятий, решили к каждой машине приписать трех пилотов. Смена пилотов производится одновременно с дозаправкой, мытьем стекол и фар, проверкой давления в шинах и прочими профилактическими и контрольными операциями.

Вкатываться в «красную пулю» предстоит по принципу «с места в карьер».

Бака хватает на 20-25 кругов и на 1:45 — 2:00 часа. За это время Ibiza пролетает не менее 300 км. 

Мне выпал жребий стартовать последним в нашем трио, после Д. Соколова и В. Гагарина. Почти четырехчасовое ожидание часа «Х» весьма утомительно, а ведь мне накануне не довелось даже посидеть за рулем Seat, вкатываться в «красную пулю» предстоит по старорусскому принципу «с места в карьер». Свободное время рационально посвятить сбору и анализу информации от первых финишировавших.

 

Первым «информатором» стал Дмитрий Соколов, затем в копилку знаний подкинул пару мелких монет Андрей Леонтьев, а под занавес, правда, с заметным трудом удалось «выжать» пару комментариев и из сосредоточенного Юрия Лесовского. Сложилась некая расплывчатая, но уже очевидная картина мира.

Выводы на первый взгляд просты: так как по кольцу движемся против часовой стрелки, чем сильнее ты прижмешься к левому краю дороги, тем меньше будет длина окружности, да и дорога вдоль отбойника ровнее. Правда, прижиматься вплотную к силовому барьеру опасно — он местами отвалился, и можно «насадиться» всем «Сеатом», как на шампур. Да и бурьяна растет в достатке, о чем красноречиво говорил вид первых финишировавших машин, сильно смахивавших на нечищеные газонокосилки — вся аэродинамическая юбка и решетка радиатора напрочь забиты «скошенной» травой.

Первый бак

Час пробил. Наша, единственная в тройке четырехдверная Ibiza с третьим бортовым номером врывается в зону заправки. Далее все — как в репортажах с 24-часовых гонок: машину окружает рой механиков, а я тем временем сменяю Вадима. Сажусь в кресло, пристегиваюсь, взятый на прокат шлем давит на мой кривой череп, стараюсь не обращать внимания на очевидный дискомфорт.

«Тапка в пол» врастает намертво.

Слышно как заполняется бак свежей порцией «бочкового», «живого», «разливного», а на самом деле — совершенно обычного 95-го бензина; захлопывается лючок бензобака, кто-то стучит по крылу, имитируя выстрел стартового пистолета, и… я, наконец, знакомлюсь с автомобилем. «Тапка в пол» врастает намертво, в спинку не вжимает, но ускорение заметно невооруженным глазом. Впервые прикоснуться к тормозам доведется лишь через три сотни километров… Необычный тест-драйв!

Дорога оказалась подсохшей, машинка без труда набрала плановую «максималку». С горки по спидометру 180-190 км/ч, а в горку — 150-160. Не запредельно. Держать темп, на первый взгляд, должно быть пара пустяков. Основной же сложностью, как я думал, будет борьба с монотонностью и, как следствие, сном. Это тоже было, но под утро, основная борьба развернулась с трассой, физикой и маломощной техникой.

Трасса Дмитровского полигона — тщательно охраняемый от чужого взгляда очередной позор нации. Любая мало-мальски серьезная «кольцевая» спортивная машина попросту развалится на этих кочках после первого же круга. На сегодняшний день кольцо представляет собой собирательный образ российских дорог. Повороты все «ходовые», сбрасывать скорость перед ними не надо, знай — дави на гашетку, объезжай ямы, дубась, пока лампочка топлива не загорится… Но это лишь на первый взгляд все так просто и прекрасно, а на деле — целая наука.

Основная цель — ехать максимально эффективно.

С первого круга стараюсь двигаться по оптимальной траектории, меньше дергать рулем, анализировать покрытие. Ни преследуемых, ни преследователей не видно, судить о собственной результативности сложно. И так — почти два часа! Все машины одинаковые, на мощности и инжиниринге соперников не обогнать, да и не гонка вроде, но рекорды ставить надо на пределе, а какой у кого предел… вот вам и гонка. А значит, заветную секунду-другую на круге надо как-то отвоевывать, выгрызать зубами, за счет тактики, траекторий…

От тесноты шлема начинает болеть голова и ныть шейные позвонки. Надо терпеть, слегка сдвигаю шлем на голове то вверх, то вниз, как шаровую опору, тем и спасаюсь. Благо, шлемы не обязательны, а лишь рекомендованы на рекордах — следующие заезды однозначно пойду без шлема… Риск, но что в нашем предприятии не риск?

Загорается лампочка уровня топлива, и я закатываюсь на pit-stop, бодрый, веселый, с лобовым стеклом, наглухо залепленным полчищем разбившихся насекомых. Позади три сотни километров, а по ощущениям и не скажешь. Вот что значит — нет ДПС и светофоров!

Делюсь впечатлениями, слушаю, что говорят другие, хотя начинает сказываться конкуренция и другие экипажи делятся информацией неохотно, отходят все больше в сторонку, шушукаются, что-то пишут на листках бумаги. Значит, пора идти спать, это тоже элемент стратегии.

Второй бак

Звонит телефон. Это Вадим сигнализирует за три круга до финиша — нужно готовиться к смене. Собираюсь, разминаюсь, выхожу в зону заправки, жду…Подлетает наш красный хетч, и цикл повторяется.

Выхожу на кольцо. В зеркалах появляются фары, и вскоре меня настигает автомобиль с бортовым номером 2. Я понимаю, что мешаю, и пропускаю. Получаю «благодарность» камнями из под колес по всей раскосой морде, и… легко настигаю соперника. Выхожу на обгон… машина скисает, зависая на параллельном курсе. Опять прячусь за «Двушку» и опять нагоняю. Никогда бы не подумал, что влияние разряжения, создаваемого за машиной, столь сильно!

  

Опять камни летят по морде и стеклам, ухожу от бомбежки на внешнюю, правую полосу, начинаю очередную попытку обгона, затянувшуюся кругов на десять! Эту «дуэль» с Сергеем Лариным я запомню на всю жизнь — это была психологическая война, отнимающая время у обоих. Таковы особенности аэродинамики: когда две машины идут параллельно, они теряют на круге несколько секунд! В итоге Сергей, как человек, безусловно, более опытный и мудрый, уступил лидерство мне, спрятался в аэродинамический мешок и… стал экономить топливо. Это тоже очень интересный факт для кольца — расход топлива «убегающей» машины заметно выше, чем у преследующей. И это — одна из стратегий; ведь если все время идти за лидером, то на столь протяженных дистанциях можно сэкономить на одной дозаправке, а это минимум минута времени!

На полигон опускался закат, на мою долю выпало уходить в ночь. Скорость высокая, сумерки, от фар еще толку нет, а видимость уже неудовлетворительная. Напряжение высочайшее! За несколько кругов до моей смены на дозаправку ушел Сергей Ларин, через пятнадцать минут мы с ним уже жарко обсуждали особенности нашего противостояния. Вот и познакомились в бою…

Третий бак

Мне «повезло» — на мою смену выпал не только закат, но и рассвет. На круг вышел еще по темному, но с каждой минутой небо становилось светлее, дорогу стал окутывать туман. Иду один, хорошо, но явно немного недоспал, состояние бодрым не назвать. Круге на шестом обгоняю только вышедший с дозаправки второй автомобиль — опять Ларин! Пользуясь пресловутым аэродинамическим мешком, он догоняет меня, садится буквально на бампер, чтобы камни не летели в стекла — и в таком режиме мы идем весь заезд! Хитрец! Экономист! Сбросить его с хвоста невозможно: у него в распоряжении лучшая динамика, ведь воздух он не режет!

Вскоре в зеркалах заметил фары первой машины, но они быстро исчезли. Отстал? Да, но отстал специально! Через круг мы догоняем еле ползущий автомобиль Олега Кисельмана, и как только его опережаем, тот нас тут же настигает. Этот ход я раскусил уже после финиша. Так Олег пытался вырвать лучшее время круга, ведь ехать за двумя ведущими машинами с точки зрения аэродинамики еще выгоднее, а так как мы идем с очень неплохим временем, можно, играя дистанцией, выцедить кровные десятые доли секунды! Вот что значит опыт!

Cпидометр на спуске показывает выше 180 км/ч.

Я просто был в роли водителя кобылы, а Сергей, если и понимал замысел, сделать точно ничего не мог. 

В одной из низин лег плотный туман, видимость минимальная, даже границы дороги различимы с большим трудом. Сбрасывать скорость нельзя, а спидометр на спуске, на входе в «молоко», показывает выше 180 км/ч. Чтобы удержать темп, уцелеть и сберечь траекторию и доли секунды, анализирую покрытие и нахожу спасительный дорожный шов. Если опереться правыми колесами на шов, а его худо-бедно видно, так как он чернеет свежим битумом, то можно на слух контролировать правильность курса, а это куда надежнее, чем зрение в тумане!

На рассветный заезд выпал и неприятный момент. На восходе просыпается природа, и мой автомобиль, как ведущий, принял встречу с фауной. Полигон — это как заповедник, здесь зверье себя чувствует в относительной безопасности, плодится и размножается, такие как мы — здесь не частые гости. На моем счету — один сбитый лисенок и больше десятка различных птиц. Это очень тяжелый психологический момент. Сзади прессуют конкуренты, а от тебя только пух и перья разлетаются. Сбитых мух считать не стану…

Четвертый бак

Четвертый заезд — четвертая реальность.

Позади — сухой день, закат, рассвет, впереди — полдень и моросящий дождь. «Дворники» работают без продыху и, что удивительно, вполне эффективно. На дороге много луж, но глубоких почти нет. Теперь главная задача, учитывая уже отработанную оптимальную траекторию — доработать ее с учетом гидрографии, ведь каждая пройденная «в лоб» лужа — потеря скорости. Каждое лишнее движение рулем — потеря скорости. Каждое отступление от левой стороны дороги в центр или к правому отбойнику — потеря скорости.

После нескольких кругов звонит Дмитрий Соколов, просит прибавить, чтобы отыграть на круге секунду. Педаль все время в полу, значит — где-то ошибаюсь, надо анализировать. Прокрутил в голове каждый поворот, каждую лужу, постарался на следующем кругу пройти чище, точнее. Через три круга звоню сам Дмитрию, получаю утвердительный ответ — секунда отыграна. Фиксируем результат, и так до финиша…

Месяц ожидания

Клетчатый флаг останавливает машины, каждая из которых за сутки прошла больше 4000 километров.

На лицах искренняя радость на фоне сильной утомленности. Разговоров мало, все хотят просто выспаться. Данные с хронометражного комплекса отправляются на обработку в РАФ. Примерно через месяц наши результаты должны быть официально опубликованы, и если за всю историю не было более высоких результатов, мы будем признаны рекордсменами. До тех пор, пока кто-то не превысит наших показателей. Как только эти данные станут общедоступны, мы ими обязательно поделимся, и только после этого можно будет считать рассказ завершенным, а цель — достигнутой.

Материал подготовлен совместно с порталом "Авторамблер"

Комментарии

Аватар пользователя adafeaspind

Businesses which run its submitter avenues by using these degrees regarding manage does not really make it possible for compact size general acquisitions, eliminating submitter to start-ups http://wholesaleauthenticnhljerseys.webs.com/ with limited capital. The best advice that I can give to a prospective retailer is to pick up the phone and do your research directly with the source. Call the company's sales or public relations department and inquire about their distribution http://wholesaleauthenticnhljerseys.webs.com/ policies before putting forth a lot of effort searching for their products through wholesalers. You'll potentially save yourself hours of wasted time. Not to mention, if you happen to meet the requirements for establishing a direct relationship with the manufacturer, there is no better place to obtain your products.
Within my up coming content, I'll have a look at choices that are available with regard to nearly all potential on-line shops, individuals who lack a good almost endless source of investment capital that could http://wholesaleauthenticnhljerseys.webs.com/ allow them to meet the reseller requirements of any manufacturer. For those businesses, the newest merchandise from the most popular brands may not be an option. However, that doesn't mean that the dream of owning an online retail store is out of reach. Until then, do http://wholesaleauthenticnhljerseys.webs.com/ your research by calling manufacturers to inquire about their distribution policies, and, as always, good luck in all of your business ventures!

© 2004-2012 All-road.ru  Разработка сайта Proдвинутый папа