Андрей Леонтьев
Генеральный продюсер телевизионной производственной компании LAV Productions и создатель канала «Авто Плюс»
Откуда взялся?
Родился 23 августа 1969 года в Москве
Где ума набрался?
Московский Государственный Институт Международных Отношений, специальность «журналист-международник». По совместительству, согласно диплому, могу преподавать испанский или английский язык в средней школе или командовать разведвзводом.
На кого работал?
Увы, никогда не кочегарил в котельной, не сторожил объект и не валил лес. Всегда работал по профессии. В пишущей прессе с 1988 года, на телевидении и радио — с 1991. В автомобильной тематике — всегда. Постоянно — с 1992 года.
Где гонялся?
С 1982 года занимался картингом и прочим автомобильным делом в Московском Дворце Пионеров. С 1994 года гонял на Выживание. Потом Кросс и кольцо, и Выживание, конечно. Эпизодически катался на «Формулах» — 1600 и 3, и даже угодил за руль Arrows F-1 на частных тестах. Попробовал себя за рулем Citroen WRC. Loeb улыбался, но в команду не взял. А вот Семен Семенович Якубов пригласил за руль боевого КАМАЗ. В 2010 году выступаю в Чемпионате России в качестве пилота в составе команды «КАМАЗ-МАСТЕР» и надеюсь проехать «Шелковый путь». Несколько лет назад серьезно увлекся водномоторным спортом. Сейчас в активе несколько удачных выступлений в Чемпионатах Европы и Мира в классе Endurance (длинные гонки типа ЛеМана на 6,8 и 24 часа). Вместе с кубками за призовые места получил и звание КМС.
Где скитался?
Начал с Сахары в 1989. А потом пошел на Север и за десять лет, в 1999, добрался до Северного Полюса в составе экспедиции «Первый автомобиль на Северном Полюсе» (это был снегоболотоход «Марш»). Любовь к Северу осталась и вылилась в две экспедиции в Тикси, поездку вокруг Байкала (вокруг — в буквальном смысле), экспедиции в Магадан (на Mazda3)… Были и поездки во Владик, и в Гоби, как с монгольской стороны, так и с китайской, и Париж-Пекин (на Мерседесе Е-класса). Осваивал Вологодские и Архангельские леса в поисках остатков обитания ушедших людей. Ездил по Ближнему Востоку (Саудовская Аравия, Эмираты, аравийская пустыня, Иордания). Освоены часть Туркмении и Казахстана. Всего в зачете 5 пустынь — Сахара, Гоби, Такла Макан, Каракумы, Аравийская. Европа не в счет.
Чем занимался?
Вел телепрограммы, писал тексты для телепрограмм, режиссировал телепрограммы, руководил телепрограммами, создавал телеканал… Параллельно участвовал в организации всяких авантюр — начиная от экспедиций в Тикси и созданием гоночных водномоторных команд, заканчивая попыткой установления 12 новых автомобильных рекордов России. В настоящее время осваиваю аэроплан Extra 330 под руководством великого Виктора Чмаля.
На чем ездишь?
В силу специфики профессии машины приходится менять часто. Но — чужие. А из своих — Волга ГАЗ 21 (1958), Chevrolet Camaro (1979), Volvo S60R, Nissan Navara.
На что снимаешь?
Sony D35 Ветасам SP, Nikon P100, Nokia 8800.
Зачем тебе все это?
Чтобы по вечерам не мазать масло на белый хлеб перед телевизором и не разгадывать сканворды «Зятек». Не «забивать козла» во дворе пятиэтажки и не говорить заумные слова, пялясь в монитор с биржевыми котировками. Чтобы не носить каждый день костюм и галстук. Чтобы не думать, на какой машине приличнее ездить. Чтобы не возить рассаду на 6 соток и убедиться в том, что море Лаптевых прекраснее Красного моря, а Батагай — лучший город земли. А еще я счастлив, что узнал страну, по которой можно ездить, закрывая одометр календарем. И в которой меняются только часовые пояса и ландшафт, а нравы, язык и деньги остаются — день за днем, неделя за неделей. И я рад, что могу поговорить об этом с друзьями и показать все это моей дочери. А если честно, ничего другого, увы, не умею, и это дает возможность зарабатывать на жизнь. Часто представляю себя доящим козу на утренней зорьке.