Андрей Саакян
Фотограф
Откуда взялся?
Так и подмывает сказать: «Зашел по ссылке http://all-road.ru/persons »! Вопрос, на который не запинаясь ответил бы поручик Ржевский. Меня же профессия обязывает оставаться рамках печатного слова (и правового поля тоже).
Где ума набрался?
Как и положено настоящим творческим людям, мой путь был нетривиален. Ценно то, что остановил свой выбор на Автомеханическом институте (МГТУ-МАМИ), став заядлым прогульщиком занятий на кафедре «Дизайн». Тут я впервые столкнулся с журналистикой и препрессом, делая институтскую газету и «порисовывая» в автомобильные журналы и каталоги. И только потом пришла фотография. Проницательный читатель, начавший свое увлечение со Смены 8М и ночных бдений в ванной, воскликнет: «Богатыри, не вы!». Таким я отвечу, что знаю о метол-гидрохиноновом проявителе не понаслышке. Очень важной школой стала работа в журналах «Тюнинг автомобилей» и «Car & music» — обучение методом погружения не прошло бесследно: придя из учебной студии необстрелянным, вскоре самостоятельно работал на самых технически сложных съемках.
На кого работал?
Как обычно, запоминаются самые яркие события. Это работа в журналах «Автомир», «CAR», «Car & music», «EVO», «Supercar», «Тюнинг автомобилей». Но «влип» в российские направления по-настоящему только в «Полном приводе 4х4». Также поддерживаю рабочие отношения с ателье тюнинга «Аларм сервис (А1)», «Sweet cars», «Status design», «ex-road», музеями «Автовилль» и музеем техники в Архангельском.
Где гонялся?
Я не гоняюсь, а жду в засаде.
Где скитался?
Россия славится своей красотой еще нетронутой природы, поэтому есть множество интересных «фонов» для автомобильной съемки от Архангельска до Новороссийска и от Бреста до Томска.
Чем занимался?
Не перестаю экспериментировать и учиться. Еще в 2003 году, работая в «Тюнинг автомобилей», начал опыты со светом на улице, стараясь поднять уровень съемок до западных норм. Чуть позже, в 2005-м, заинтересовался съемкой автомобилей в движении с навешиванием камеры на сам автомобиль. Безусловно, эти новации так не «зазвучали» бы, если бы множество поездок, внедорожных соревнований и экспедиций не раскрыли бы красоту природы. Личные достижения подтверждаю участием в конкурсах и персональными выставками.
На чем ездишь?
У меня личный шофер — Алексей Мочалов. На метро езжу сам.
На что снимаешь?
Практика показывает, что для съемки даже не обязательны линзы — отверстие микроскопического диаметра способно «построить» изображение с высокими художественными достоинствами. Остается найти подходящую темную емкость — будь то коробка от холодильника или баночка от фотопленки — и закрепить в ней светочувствительный материал.
Зачем тебе все это?
Хочу сделать этот мир чуточку красивее. Увы, иногда перегибаю палку.