Евгений Константинов
Писатель, фотограф, путешественник
Откуда взялся?
Родился 3 августа 1975 года в Москве.
Где ума набрался?
Московский Государственный Университет им. Ломоносова, факультет журналистики. Учился на кафедре телевидения, но дипломную работу писал по печатному самиздату.
На кого работал?
В журналистике с 1991 года, поэтому успел поработать во множестве изданий от центральных газет до глянцевых журналов и даже на телевидении. В равной степени владею пером и фотокамерой. Уже четырежды участвовал в создании с нуля новых проектов, причем три из них («Автомир», «МКмобиль» и «Off-road Drive») до сих пор живут и здравствуют. В автомобильной теме с 1997 года, во внедорожной — с 2000.
Где гонялся?
С трофи и ралли-рейдами связан с 2000 года. Периодически, то в качестве пилота, то штурмана, участвую в различных соревнованиях, главным образом клубных и традиционных, даже занимаю какие-то места. Но получить спортивное звание не хватает самодисциплины.
Где скитался?
Практически по всему Северному полушарию. Бывал во всех регионах нашей страны, в том числе во многих ее труднодоступных районах. Европейскую часть России облазил вдоль и поперек, основательно забирался в дебри Урала, дальние уголки Якутии, Чукотки, Кольского... Кроме того, как-то пересекал в течение двух месяцев по длинной диагонали Соединенные Штаты, ездил из Алма-Аты в Читу через Китай, прием заезжал туда, где не ступала нога европейского туриста, как-то раз с бедуинами нелегально ходил через границу из Марокко в Алжир… А вот южнее экватора до сих пор ни разу не был.
Чем занимался?
Писал и снимал репортажи, катал автомобильные тесты, разбирал-собирал машины, с легкостью ломал любое офф-роудное оборудование и грамотно объяснял причины поломок, организовывал российский отбор на европейский Outback Challenge, провел серию внедорожных фотоохот, участвовал в этнографических, исследовательских и спортивных экспедициях, природоохранных проектах. Могу копать. Постоянно ищу новые сферы и точки приложения творческих сил.
На чем ездишь?
Практически на всем, что передвигается по земной поверхности. Личный транспорт — Toyota Land Cruiser LJ79 (дизель 2.8, МКПП).
На что снимаешь?
Nikon. За годы работы набралась уже почти коллекция «боевых» аппаратов.
Зачем тебе все это?
Это жизнь, в которой я постоянно открываю для себя что-то новое и делюсь этими открытиями. Это, наверное, уже даже не журналистика в ее современном понимании. Потому что когда несколько дней подряд копаешь снег где-нибудь в распадке между горами Тупая и Магнитная, вообще забываешь о красивых словах и эффектных кадрах: просто надо вытащить машину. А затем ее надо будет просто отремонтировать, просто собраться и просто продолжить путь, ибо суть жизни – в движении. Все слова, образы и вообще осознание ситуации придут как-нибудь потом. К тому же вместить в популярную текстовую форму удается в итоге далеко не все события. А с другой стороны, попутно, иногда совершенно случайно, открываются вещи, способные принести пользу ученым-исследователям, со многими из которых я дружу и сотрудничаю. В такой жизни совершенно невозможно разделить профессиональное, личное и бытовое, поэтому я совершенно не умею «ходить на работу» и уж тем более «сидеть на работе».