KIA Mohave. «Здесь рыбы нет!»

Есть на свете вещи и понятия, которые настолько несовместимы, что для них даже специальный термин придумали: «оксюморон». Cухая вода, теплый лед, красновато-желтая синева, «Черный квадрат» Малевича как произведение искусства, удобные металлические тапочки, престижный корейский внедорожник… На этом субъективистском высказывании можно было бы весь тест нового флагманского автомобиля KIA завершить, не начиная.

Корейская компания, похоже, всерьез замахнулась на класс среднеразмерных внедорожников. А раз они так все близко к сердцу воспринимают, то и мне придется сделать строгое лицо. Я отъезжаю от автосалона KIA Motors на серебристом красавце, гордо возвышаясь над угрюмым потоком солидных, элегантных и тоже серебристых, серых, темно-серых, почти черных и просто черных автомобилей. Кто-нибудь, заклинаю, объясните мне — ну почему они все серые и черные?!

Что мы имеем

Двигатель бензиновый V6 DOHC / дизельный V6 DOHC
Объем двигателя (л) 3,8 / 3,0
Мощность (л.с. @ об/мин) 275 @ 6000 / 250 @ 3800
   Коробка передач автоматическая 5 ступеней / 6 ступеней
Привод полный
Разгон до сотни (c) 8,5 / 9,6
Максимальная скорость 190 км/ч
  Расход топлива (л/100 км, комбинированный) 11,6 / 10,2

Дорожный просвет 217 мм
Габариты (длина×ширина×высота) 4880×1915×1765 мм
Объем багажника 350–2765 л
Объем топливного бака 82 л
Масса автомобиля (кг) 2159 / 2275


 

Тестовый KIA Mohave — самой топовой комплектации с неимоверным количеством «обогревов», «обдувов», «вентиляций тазобедренных суставов» и люком. Дизельный шестицилиндровый V-образный двигатель CRDI объемом 2959 см3, мощностью 250 л.с. с целой «полутонной» крутящего момента (540 Нм), максимум которого приходится на широкий диапазон оборотов (1800-2750) — это тоже, простите, «не жук чихнул». Пристыкованная к нему АКПП также из новинок: 6 ступеней, адаптивный алгоритм. Все это, судя по характеристикам, должно не только придавать автомобилю существенную динамику, но и следовать курсу на значительную экономию топлива. Безопасность, как активная, так и пассивная — на вполне современном уровне: ESP, TCS, ABS, увесистый комплект подушек безопасности. А если присовокупить семь сидячих мест... А если прибавить еще и возможность заказать Mohave цвета Sweet Orange (честное слово, на фото сказочно выглядит)... По идее, все очень и очень здорово.


Дизайн KIA Mohave словно соткан из заимствований и интерпретаций уже где-то виденных форм. Например, в форме задних фонарей явно есть что-то, отдаленно напоминающее внедорожники Toyota. Но итог до удивления приятен: автомобиль вышел ладным и совершенно не выглядит «по-корейски». Вот только в  «люксовых» комплектациях на машину устанавливаются колесные диски диаметром 18 дюймов. Так что внедорожные покрышки даже не ищите. Зато оптика не только выглядит стильно, но и дает хороший световой поток.

Простая логика рынка

Вдумайтесь: стоимость тестируемого автомобиля (дизельный V6 3.0, АКПП, максимальная комплектация Premium) составляет 1 996 000 рекомендованных рублей. Признайтесь, поражает.

Cтоимость тестируемого автомобиля — 1 996 000 рекомендованных рублей.

И поражает, прежде всего, сравнением с конкурентами. Знаете, с кем KIA Mohave играет на одном поле? C Ford Explorer (4,6 V8, АКПП, в комплектации Limited — 1 916 000 руб.) и Mitsubishi Pajero IV (3,8 V6, АКПП, в комплектации Ultimate — 1 899 000 рублей)! Если же забраться на поле, заставленное брутальными Hummer H3, то окажется, что даже в виде дорогого Luxury он еле-еле переваливает за 1 800 000 рублей. Осталось сунуться на сайт Toyota и выяснить, что новейший дизельный Land Cruiser Prado в комплектации Elegance (не самая «топовая», но довольно «плотно упакованная») стоит 2 008 000 рублей. 

Возникает два вопроса. Какой автомобиль выберите вы, и какой из перечисленного выше списка внедорожник будет стоять на последнем месте при выборе?

Прокатимся?

Представьте, что вы просто влюбились в чудесную, построенную из привычных и милых глазу линий внешность Mohave и таки приобрели его. Что вы будете делать с внедорожником, в котором полно места внутри, есть всякие электронные «помощники на бездорожье», системы Downhill Brake Control, Hill-start Assist Control, понижающий ряд в РК и регулируемая по высоте задняя подвеска? Не думаю, что устроите полигонный тест с взвешиваниями и переворотами на стендах. А что же тогда? Может быть — рыбалка? Вот и мне захотелось проверить, что может этот автомобиль в реальных условиях эксплуатации. Решено — пакуем удочку!


Рабочее место водителя на первый взгляд воспринимается немного несовременным. Зато выглядит дорого и солидно, а кожа сидений — приятная на ощупь. Восемь регулировок водительского кресла позволяют выбрать оптимальную посадку даже рослому человеку.

Важный этап подготовки

До сих пор меня интересовало только то, что звучит: либо двигатель, либо гитара.

Я, как человек, в рыбной ловле не понимающий ровным счетом ничего (у рыбы нет двигателя, удочками нельзя рулить, да и насаживание червя как-то на управляемый занос мало похоже), твердо решил закрасить это «белое пятно» в своей биографии. Для начала, принялся за теорию. Запрос «советы начинающему рыбаку» в Google быстро удовлетворил мой интерес. Главные вынесенные из этих советов (бред про каких-то там «воблеров» и «клетчатые удочки» я не дочитал) тезисы таковы:

  • удочка должна быть с катушкой, леской, поплавком и крючком; 
  • на мне должна быть одежда спортивного стиля
  • надо взять с собой стульчик
  • не следует «для сугрева» использовать спиртное, а то клевать не будет
  • ловить лучше на то, что ползает и летает вокруг водоема
  • никому никогда не выдавать свое «рыбное место».

Сказано — сделано. Правда, все тот же Google неоднозначно толковал «спортивный стиль», поэтому я предпочел свою интерпретацию: пиджак полуспортивного покроя, ненавязчивый галстук и джинсы. В принципе, с точки зрения позиционирования на рынке KIA Mohave как представителя довольно «небедной» ценовой категории, это выглядело логично. В конце концов, не на УАЗе же рыбачить еду, а на современном комфортабельном рамном внедорожнике.

Мяч получил, поле вижу

Погрузив несложный скарб, состоящий из вышеуказанного стула, удочки и пакетика со всем необходимым для «чайной церемонии» (размер багажного отделения действительно впечатляет), порадовавшись показавшейся вполне «способной» системе навигации и запустив ворчливый, но приятно тихий двигатель я отправился на «рыбное место».

 
Багажное отделение велико даже по сравнению с одноклассниками. Причем с разложенными задними креслами третьего ряда еще остается достаточно места для поклажи. Удобная крышка отсека под полом не перекрывается сиденьями третьего ряда.

Так как места эти выдавать не положено, адрес, с вашего позволения, не назову. Но, должен признать, маршрут в моем представлении получался приятный. Сначала длинный прогон по шоссе, затем по узкой «двухрядке», потом по «грунтовке», переходящей в лесную дорогу, которая и приведет меня к вожделенному берегу реки, где водится вожделенная рыба.

Летающий студень

Я поигрался всеми восемью регулировками водительского кресла, настроил все это на более или менее удобную позицию, включил вентиляцию сидения (обожаю эту функцию еще с ее появления на топовых Cadillac в начале 90-х) и «отчалил». Надо сказать, недолгий проезд по городу оставил двоякое впечатление. С одной стороны — плавность и мягкость во всем, что делает автомобиль. По пробкам толкаться — одно удовольствие. Но стоит ускориться — и магия расслабленности пропадает. Как-то слишком неуверенно чувствуешь себя, когда ты настолько сильно отделен от дороги.

В KIA Mohave меня укачало прямо за рулем.

Вся эта неуверенность только усугубилась при выезде на трассу. Представьте себе, что у автомобиля практически отсутствует «ноль» в руле, а подвеска напоминает студень. То есть, прямолинейное движение сопровождается серьезной продольной раскачкой, в пологих поворотах к ней прибавляется еще и раскачка поперечная. Я человек крепкий и привычный к экстриму. Меня в жизни укачивало дважды: на вертолете и на корабле в шторм. В KIA Mohave меня укачало прямо за рулем.

Позже, когда я возвращал автомобиль в представительство, специально переспросил: «жива» ли подвеска, не «убита» ли? Ответ был однозначен: все в порядке, в пределах нормы. То есть, это вот такая вот «норма». Мне объяснили это позиционированием автомобиля для рынка США. Похоже, господа из Южной Кореи совершенно неверно представляют себе американский автомобиль как таковой. Через меня их прошло предостаточно, несколькими я даже владел, но никогда таких ощущений как на Mohave не испытывал.


На следующей странице: Прекрасный дизельный двигатель; Съезд на грунтовку прошел легко; Внедорожное фиаско; С рыбой не сложилось, а вот выводы про автомобиль сделать можно.

А также — мнение Алексея Мочалова, составленное после поездки на KIA Mohave по казахским степям.

Комментарии

Аватар пользователя Longchamp

A person is like a country Sac Longchamp Pas Cher, there is no tolerance will be no growth. All success factors in
mind first, or you can say that Longchamp Soldes tolerance is the first one.Sometimes, to give up the offensive words,
give up anger impulse Longchamp Sac Soldes to give up the desire for revenge, is itself
a tolerant.Smart people often have to give up the explanation. In the eyes of many Longchamp sac à dos
people, the explanation is to cover. Li Ao said it well: Sometimes the explanation is unnecessary enemies do not believe your explanation, friends will not be your
explanation. Many things there is no need to explain the weather does not clear sometimes is not under through because of the rain, under thoroughly enough.Successful
Longchamp Sac Hobo people do not be afraid to be scolded, as long as
you do things will go wrong, it will touch some people, it will cause some dissatisfaction. In fact, 50% of people agree with you is very good, the Longchamp Sac Le Pliage Cabas
world rarely 100 percent of the things the United States east of things more easily broken. To exercise properly treated against the ability to bravely take the
initiative to consult the objections. Do not complain about Longchamp Sac Le Pliage Grand
opponents, he can have his opinion, this is his freedom, has nothing to do with you. Do not have to expend Longchamp Sac Le Pliage Moyen
energy to argue with him, hurry matters.

© 2004-2012 All-road.ru  Разработка сайта Proдвинутый папа