Rolls-Royce Phantom, Coupe, Drophead Coupe и Ghost

В любой отрасли есть свои недосягаемые вершины. Они так высоки и далеки, что на них даже смотрят редко. Они то скрыты облаками, то не летная погода, то попросту не до них, вздохнуть некогда… А потом вроде уже и посмотреть бы можно, но и зрение не то, и соседи не поймут: всю жизнь не смотрел, а на старости лет — засмотрелся. Так и с машинами марки Rolls-Royce: видели многие, но купить — слишком высока вершина.

Так было и со мной. Я просто знал что ОН есть. Так продолжалось до тех пор, пока я волею судьбы не получил приглашение посетить завод Rolls-Royce. Сулили уникальную возможность одному из первых в мире прикоснуться к новинке — Rolls-Royce Ghost. Однако степень изощренности англичан я сильно недооценил.

Началось все с конфуза. Водитель, встречавший меня на выходе из аэропорта Heathrow, потерял свой Rolls-Royce Phantom. Волнение на первый взгляд невозмутимого до мозга костей прирожденного водителя лимузина выдавали лишь пара капель пота на лбу да пара лишних пройденных кругов по огромной территории крытого многоярусного паркинга. Хотя чего было волноваться… По заводской статистике — то есть более чем за сто лет — во всем мире не был угнан ни один автомобиль с «Духом экстаза» на капоте. «Духов» воровали, поэтому они стали не серебряными, а никелированными, но сами автомобили — нет. Но, видимо, водителям об этом не говорят. Чтобы не расслаблялись.

Что чувствуешь, садясь на заднее сиденье Rolls-Royce?

Трепет. Как на приеме у английской королевы. Массивная дверь за мной захлопнулась, водитель занял свое место, и я приступил… нет, не к созерцанию роскоши интерьера, а к просмотру фокуса «спуск на шестиметровом Phantom по серпантину с третьего этажа»! Массивный нос проплывает вдоль обшарпанных бамперами и боками предков столбов и заграждений, а звуков битого стекла и мнущегося железа — не слышно. Дело не в изумительной шумоизоляции: настоящий водитель Rolls-Royce — водитель высочайшего уровня, не имеющий права на ошибку.

Наконец мы вышли на оперативный простор автострады, ведущей в Goodwood — резиденцию Rolls-Royce. Не слишком ли самонадеянно поступили устроители моего вояжа, начав знакомство с автомобилями марки с самой вершины? Неужели Ghost настолько прекрасен, что, будучи вдвое менее дорогим, чем монументальный Phantom, оставит у меня, видавшего виды журналиста, столь яркие впечатления?

«Да, тонировочки не хватает»

Размышления прервали пассажиры легкомысленно-голубого дизельного Volkswagen Polo, которые, сворачивая шеи, пыжились рассмотреть — кого же везут в «членовозе». «Да, тонировочки не хватает», — подумал я и сел в позу мыслителя, прикрывая лицо рукой. К повышенному вниманию нужно привыкать годами, а лучше — поколениями. 

На следующее утро я первым делом выглянул из окна особняка XVII века West Stoke House во двор, где, судя по звукам, парковались машины… Ghost? Нет! У парадной стояли три красавца: классический Phantom, двухдверный Rolls-Royce Phantom Coupe и фантастический кабриолет Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe.

А где же Ghost? Хотя… какое это имеет значение: ни купе, ни кабриолет я и в России не видел ни разу. Хотелось кубарем скатиться по двухсотлетним гремучим ступенькам и кинуться во двор — рассматривать диковинные машины, но… меня ждал английский завтрак.

Знакомство с маркой через погружение в атмосферу, в которой и создаются эти автомобили — самый верный способ настроиться, выкинуть из головы привычные клеше, с которыми подходишь к любой моторизированной колеснице. Тот самый скрываемый от моих глаз Ghost дизайнеры рисовали здесь, в стенах этого самого отеля, который был снят для этих целей на несколько месяцев.

 

Подписываю соглашение на двух листах о том, что я добровольно осмеливаюсь сесть за руль, никого не виню, не курю и за рулем не пью. Формальности позади, началось самое интересное. Перво-наперво — кабриолет и купе, длинный Phantom оставлю напоследок: примерить на себя кресло водителя гораздо менее интересно, чем кресло владельца! 

На душе поют соловьи, жизнь определенно удалась!

С правым рулем подружился быстро, благо опыт езды по узкоколейным просторам Великобритании уже был. Габариты, благодаря рубленным формам, чувствуются неплохо, хотя вид на полированную, как крышка рояля плоскость капота требует привыкания. Ну и ширина… На узких дорожках Rolls-Royce — не в своей тарелке, при разъезде со встречными машинами левую сторону авто частенько приходится пускать по грунту, благо 20-дюймовые диски с высокопрофильными шинами не боятся ям и выбоин, а подвеска великолепно сглаживает наезды даже на невысокие бордюрные камни. Но не это главное. Ты управляешь локомотивоподобным без пяти минут трехтонным кабриолетом, на душе поют соловьи, жизнь определенно удалась!

Принято много писать о том, как автомобиль разгоняется, поворачивает и тормозит… Честно — даже в голову не пришло попробовать! Разгон абсолютно линеен, сколько нажал на тугую педаль — столько ускорения и получил: 6,75-литровый V8 c «низовыми» характеристиками — достаточно, чтобы не думать о цифрах.

Замедляются и управляются кабриолет и купе в том же ключе — надежно, спокойно, без тени азарта, но и без намека на леность и расхлябанность. Говорят, у них разные настройки шасси, купе, мол, более «спортивно». Дудки! С первых минут движения впадаешь в состояние расслабленности и умиротворенности, ничто не раздражает, какой там стабилизатор более толстого сечения, побойтесь Бога! Кругом прекрасный пейзаж, на лужайках пасутся овцы, свежий воздух, тебя окружает добротнейший интерьер...

Кстати, об интерьере. Не буду утомлять «захватывающим» рассказом о том, как каждая деталь производится и подгоняется вручную, расскажу лишь маленький эпизод.

 

Во время прогулки по заводу, мне подарили… дефлектор климатической системы. Да-да, та самая «решеточка», направляющая теплый воздух куда следует. Это хромированная «шайба» весом более килограмма, а таких в интерьере — четыре! Теперь понимаете, почему так много весит автомобиль с казалось бы алюминиевым шасси и кузовом? Если бы разработчики Rolls-Royce сделали Phantom целиком из стали, он бы весил, как грузовик.

 

Отдельная история — двери, распахивающиеся навстречу движению, как на горбатом «Запорожце». Старшему поколению привыкать не придется. Закрыть же массивную дверь при отсутствии швейцара можно как рукой, что не очень удобно, так и кнопкой. У купе и кабриолета двери настолько огромны, что на тесных парковках это создает неудобство, зато они обеспечивают проход не только на передние кресла, но и на задние!

Обе двухдверки безумно красивы. Дизайн вне времени, вне моды, настоящие классические автомобили для водителя. И все же Rolls-Royce Phantom Coupe и Phantom Drophead Coupe сложно себе представить на наших улицах, в российской далеко не бархатной действительности. Как же быть, если хочется не только ездить сзади, отдавая все самое интересное водителю, но и самому изредка управлять произведением искусства? Именно эту задачу и призван решить более демократичный Ghost.

В его создании Rolls-Royce выступает скорее как кузовное и доводочное ателье, агрегатная же база и электронная начинка заимствованы у BMW 7 серии. И это не измена, силовой агрегат Phantom также имеет немецкие корни, тщательно перестроенные на английский манер. На сборку уходят те же двадцать дней, что и на Phantom, и материалы отделки ничуть не дешевле. 

Ghost — это уже автомобиль, а Phantom — дворец!

Если быстро перелистывать фотографии, отличить Ghost от Phantom получится не сразу. У машин похожие пропорции, лишь живьем можно почувствовать разницу. Ghost не так монументален, он не заслоняет солнце, когда проходишь мимо него, он более современен и немного изящнее, мягче. Однако главная «фишка» всех Rolls-Royce осталась неизменна — глаз от него не оторвать, красив чертовски! 

 

А вот поездить на Ghost так и не дали, сославшись на то, что не надо спешить, всему свое время. Довелось лишь посмотреть как собирают новинку и посидеть в салоне готового автомобиля. После семейства Phantom здесь уже нет той исключительности и оригинальности. Ghost — это уже автомобиль, а Phantom — дворец! Но что-то мне подсказывает, что конкурентов ему по-прежнему не будет — уровень технического совершенства и качества отделки недосягаем ни для одной известной мне марки. «Призрак» легче, чем «Фантом», мощнее и приспособленнее к повседневной жизни.

И еще. Что Phantom, что Ghost — оба буквально нашпигованы электроникой. Здесь и знакомая по BMW мультимедийная система i-drive, масса мониторов и прочих гаджетов, которые устаревают гораздо быстрее, чем сам автомобиль. Была бы моя воля, я бы доплатил за то, чтобы на заводе… не ставили всего этого. Rolls-Royce сам по себе — произведение искусства, а для демонстрации достижений мирового электронного хозяйства есть и менее дорогие автомобили.

Семейство Phantom так и останется явлением исключительным, как это и было последнюю сотню лет. Это штучный автомобиль, рожденный сразу коллекционным. Ну а Ghost призван стать чуть более массовым, привлечь в стан Rolls-Royce новых клиентов, которые хотят с одной стороны обладать исключительным автомобилем, а с другой — не ограничивать себя в его использовании, ездить каждый день, как за рулем, так и пассажиром. Кстати, на автомобилях Rolls-Royce Silver Ghost образца 1907 года в разное время ездили Владимир Ленин и Нельсон Рокфеллер. Неплохая рекомендация!

Текст Алексей МОЧАЛОВ
Фото Алексей МОЧАЛОВ и Rolls-Royce

Комментарии

Аватар пользователя Longchamp

Louis Vuitton Soldes
Sac Longchamp Pas Cher
Longchamp Soldes
Gucci sacs à main
Louis Vuitton Pas Cher
Gucci Sacs Pas Cher
Gucci Ceinture
Gucci gérer sac
Gucci Sac à dos
Gucci Sac Bracelet Portefeuille
Gucci Sac Briefcase
Gucci Sac Cas Carte
Gucci Sac Clutches
Gucci Sac Cosmetic Case
Gucci Sac Messager
Gucci Sac Molleton
Gucci Sac Ordinateur cas
Gucci Sac Passeport Cas Portefeuille
Gucci Sac Portefeuille Bi-Fold
Gucci Sac Portefeuille Continental
Gucci Sac Volet Fran?ais Portefeuille
Gucci Sac Volet Mini Portefeuille
Gucci sacs à bandoulière
Gucci Sacs Hobo
Gucci sacs Tote
Longchamp Sac Soldes
Longchamp sac à dos
Longchamp Sac Hobo
Longchamp Sac Le Pliage Cabas
Longchamp Sac Le Pliage Grand
Longchamp Sac Le Pliage Moyen
Longchamp Sac Planetes
Longchamp Sac Tote
Longchamp Sac Victoire
Longchamp Sac Voyage
Longchamp sacs à main Grand
Longchamp sacs à main Mini
Longchamp sacs à main Moyen
Louis Vuitton Sac Pas Cher
Louis Vuitton Pas Cher écharpe Femmes
Louis Vuitton Pas Cher Bagage Femmes
Louis Vuitton Pas Cher Ceintures Femmes
Louis Vuitton Pas Cher Ceintures Homme
Louis Vuitton Pas Cher Femmes Charmes de Sac
Louis Vuitton Pas Cher l'arrivée de nouveaux
Louis Vuitton Pas Cher lunettes de soleil
Louis Vuitton Pas Cher lunettes de soleil Homme
Louis Vuitton Pas Cher Portefeuille Homme
Louis Vuitton Pas Cher Portefeuilles Femmes
Louis Vuitton Pas Cher sac à main Homme
Louis Vuitton Pas Cher Sacs Femmes
Louis Vuitton Pas Cher Voyager Femmes
Louis Vuitton Pas Cher Voyager Homme
Longchamp Sac soldes Darshan grand Tote sacs Rose

© 2004-2012 All-road.ru  Разработка сайта Proдвинутый папа