Skoda Yeti сотоварищи

Куда ездят нормальные люди зимой? Они, как перелетные птицы, устремляются туда, где «теплое море, солнце и пальмы»… А мы — на север, где мороз 30 градусов, «тайга, пурга и хоть умри не убежать». 3500 километров, из которых более 2000 км — по второстепенным дорогам, представляющим собой укатанное снежное покрытие, переходящее в лед. Слепые повороты и задумчивые дальнобойщики, не соизволяющие включением фар сообщить о своем присутствии. Скорость «на доезд», адреналин ведрами…

Тест разбит на два этапа: первый — дорога от Москвы до Калевалы (максимально мимо федеральных магистралей) и обратно; второй — двое суток на ледовой трассе, подготовленной недалеко от поселка Калевала.

Первый этап — чтобы в реальных условиях отечественных «направлений» испытать, насколько эти машины вообще пригодны к русской зиме. В отличие от Наполеона сотоварищи, наша пятерка не сдалась. Вернулись все. Ранения: один бампер и два спущенных колеса.

Cовременный компактный кроссовер имеет право на существование и в самой замшелой глубинке.

В наши задачи входило: определить крейсерскую скорость, управляемость, реальный расход топлива, эффективность работы климат-контроля, возможные проблемы с холодным пуском при низких температурах и т.д. Все машины прошли через эти испытания и доказали, что современный компактный кроссовер имеет право на существование не только в пределах МКАД, но и в самой замшелой глубинке.

Второй этап — стандартные зимние полигонные испытания на льду замерзшего лесного озера. Ледяная трасса — замкнутое кольцо длинной около 2,5 км с поворотами разного радиуса и короткими прямиками. В отличие от подобных искусственных трасс, озеро — живой организм и условия на трассе меняются постоянно. В первый день мы «вкатывались», а во второй — за максимально короткое время, чтобы обеспечить равные условия для всех претендентов, проехали по три круга на каждом кроссовере. В зачет шло лучшее время прохождения круга. Чтобы понять — насколько изменяются результаты по мере вкатывания, после основного зачета мы провели контрольный заезд.


Тестировались автомобили KIA Sportage, Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti, Ford Kuga, Fiat Sedici.

Мы полностью отдавали себе отчет, что подавляющее большинство владельцев этих машин никогда не будет ездить на них в таких жестких режимах. Но на это и существует профессия автомобильного журналиста, чтобы выяснять — где реальные пределы возможностей того или иного автомобиля.

С самого начала было понятно, что основная борьба развернется среди тройки Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Skoda Yeti. Бестселлер нашего рынка KIA Sportage выпускается с 2003 года и свежестью не блещет, а Fiat Sedici играет в команде классом ниже, так что против основной тройки шансов у них немного. В итоге претенденты выстроились на подиуме в том же порядке, в каком и прошли зачетный круг трека.

Впереди — братья Yeti и Tiguan, причем если у первого победа безаппеляционная, то с VW уже не все так однозначно — в затылок дышит Kuga, также очень сбалансированный и, не побоюсь этого слова, выдающийся автомобиль. Вся троица подходит как для города, так и для трассы, не способна передвигаться по хоть сколь-нибудь серьезному бездорожью, крайне дружелюбны к водителю и пассажирам, предельно безопасны и способны доставить удовольствие искушенным драйверам.

 

Особняком стоят Scedici и Sportage. Итальянец японских кровей — отличный городской автомобиль, компактный, верткий, с прекрасной эргономикой и минимумом комфорта. Вторая его стихия — извилистые дороги с любым качеством покрытия. А еще Fiat можно смело рекомендовать как тренировочный автомобиль. Ему хватает мощности, чтобы крутить четыре колеса на льду, а уровню сбалансированности шасси могут позавидовать и куда более дорогостоящие конкуренты. Замыкает строй самый утилитарный участник сравнения — KIA Sportage. Управляемость — не его сильная черта, однако он вместителен, проходим и стоек к плохим дорогам.

Итого

5 МЕСТО — KIA Sportage

140 л.с., 2.0 бензин, 4-ступенчатая АКПП

Sportage оказался наименее подготовленным к таким условиям эксплуатации. Машина плохо держит прямую, на неровностях шарахается из стороны в сторону, а стоит только чуть превысить скорость, как уверенность пропадает начисто. Но и добиться ускорения совсем непросто — двигатель истошно завывает, а скорость растет удручающе медленно. В повороты заходит крайне неохотно, с большими кренами и запаздываниями. Крейсерская скорость очень невысока, по нашим прикидкам быстрее 120-130 км/ч валить на нем просто не стоит, да и расход топлива неприятно поражает (около 14 л/100 км). Для сравнительно тяжелого Sportage 140 лошадей двухлитрового бензинового атмосферника — явно мало, особенно в сочетании с архаичным четырехступенчатым «автоматом». Среди достоинств — неплохая геометрическая проходимость и непробиваемая подвеска. На ледяной трассе Sportage доставил самое большое количество проблем — он дважды вылетал за пределы трассы. В результате после пяти кругов лучшее время — 3:07 мин. Это на 14 с больше, чем у лидеров и на 10 с, чем у ближайшего конкурента.

Подробнее >>>   


4 МЕСТО — Fiat Sedici

107 л.с., 1.6 бензин, 5-ступенчатая МКПП

Sedici — удивительный сгусток адреналина и удовольствия на ледяной трассе, где вылезают его главные достоинства: картинговая управляемость и задорный двигатель в сочетании с механической коробкой, отсутствие электронных помощников. Лучшее время круга — 2:57 мин. Проехать быстрее машине помешала недостаточная мощность двигателя и не самая удачная шипованная резина Yokohama Ice Guard. В дальней дороге минусов гораздо больше: тесноватый салон, короткая база, жестковатая подвеска, отсутствие систем стабилизации… Все это не позволяет ехать быстрее 130-140 км/ч, а 150 км/ч, похоже, вообще предел. Кроме того, машина нам досталась с приличным пробегом (более 25 000 км), что обострило врожденные болячки — «разговорчивый» пластик салона и слабая звукоизоляция. Уехать на Fiat за 3000 км можно (что мы и доказали), но вот стоит ли?

Подробнее >>>   


3 МЕСТО — Ford Kuga

200 л.с., 2.5 бензин турбо, 5-ступенчатая АКПП

Пожалуй, самый выразительный участник теста. Агрессивная внешность скрывает самый мощный двигатель: 200 турбированных «лошадей» обеспечивают запас под педалью газа в любой ситуации. 100%-мужской автомобиль, за что его и полюбила добрая половина экспертов. И в дальней дороге, и на ледяной трассе машина дарит непоколебимое чувство уверенности. Среди достоинств: великолепные передние сиденья и головной свет, отсутствие кренов в поворотах, прозрачное рулевое управление. Недостатки: пробои передней подвески, неважная шумоизоляция. Крейсерская скорость — 150-160 км/ч (можно и больше, но в России, зачастую, просто негде), при этом вполне ожидаемый расход топлива на уровне 12,5 л/100 км. На ледяной трассе лучшее время круга — 2:54 мин. Помешали задержки в переключениях АКПП.

Подробнее >>>   


2 МЕСТО — Volkswagen Tiguan

140 л.с., 2.0 турбодизель, 6-ступенчатая МКПП

Этот кроссовер с невыразительной внешностью до недавнего времени медленно и уверенно оказывался лидером большинства сравнительных тестов. Мы думали, что так будет и на этот раз, но нет. А, казалось бы, все козыри на руках: безупречная эргономика, максимально возможный набор опций, по-немецки правильная управляемость, энергоемкая подвеска, громкое имя. Подвели мелочи — настройки руля и «автомата», которые слегка дистанцируют водителя от машины, и чуть большая, чем у Yeti шумо- и вибронагруженность. Среди неоспоримых достоинств: дизель с расходом топлива меньше 10 л/100 км. Среди недостатков — цена в 1,5 млн. руб.

Подробнее >>>   


1 МЕСТО — Skoda Yeti

152 л.с., 1.8 бензин турбо, 6-ступенчатая МКПП

Чешский новичок только появился на нашем рынке и сразу прорвался в дамки. С одной стороны, закономерно: Yeti — самая свежая модель на рынке, а с другой — нарушается принцип Сяо — Skoda прыгнула выше отеческого Volkswagen. Тем более что Yeti построен на одной платформе с Tiguan. Здесь все — «как у старшего брата», плюс выразительная внешность и огромное количество вариантов трансформации салона, плюс демократичная цена. Плюс механическая коробка, дарящая неповторимое чувство единения с автомобилем. Зачетное время на ледяной трассе такое же, как у Tiguan — 2:53 мин, а во время контрольного заезда его удалось улучшить на 3 с — до 2:50 мин! Сюрприз (впервые в журналисткой практике) — нешипованная резина Michelin X-Ice лучше держит на льду, чем шипованные шины на остальных машинах. Второй сюрприз — Yeti более комфортный и тихий, чем Tiguan. Среди просчетов можно назвать только два: недостаток тяги при трогании с места и не самый эффективный обдув лобового стекла.

Подробнее >>>   


Машины и люди проехали 3500 км и вернулись в Москву, все результаты подсчитаны.

Вступают фанфары, победитель нежится в лучах рецензий, а дилеры потирают руки в ожидании ажиотажного спроса. А мне вспоминается забавная подробность: всю неделю, что мы ездили за пределом МКАД, машины не было ни возможности, ни необходимости мыть — они были чистыми! Но как только мы вывернули на Ярославку в районе Переславль-Залесского — в течение часа изгваздались так, что каждые 15-20 км до Москвы приходилось останавливаться и протирать фары. А еще, зимняя Карелия — это фантастически красиво и мы обязательно вернемся в край чистых дорог, на родину «Калевалы».

Текст Макс СЕРГЕЕВ
Фото Александр ДАВИДЮК, Андрей ДРОНИН

 

Благодарим за подготовку ледового полигона и помощь в проведении теста фирму «ВелТ-Карельские путешествия» +7(81454) 42377, 42129, 42300.

На следующих страницах — подробнее о каждом автомобиле

Комментарии

Аватар пользователя Longchamp

A person is like a country Sac Longchamp Pas Cher, there is no tolerance will be no growth. All success factors in
mind first, or you can say that Longchamp Soldes tolerance is the first one.Sometimes, to give up the offensive words,
give up anger impulse Longchamp Sac Soldes to give up the desire for revenge, is itself
a tolerant.Smart people often have to give up the explanation. In the eyes of many Longchamp sac à dos
people, the explanation is to cover. Li Ao said it well: Sometimes the explanation is unnecessary enemies do not believe your explanation, friends will not be your
explanation. Many things there is no need to explain the weather does not clear sometimes is not under through because of the rain, under thoroughly enough.Successful
Longchamp Sac Hobo people do not be afraid to be scolded, as long as
you do things will go wrong, it will touch some people, it will cause some dissatisfaction. In fact, 50% of people agree with you is very good, the Longchamp Sac Le Pliage Cabas
world rarely 100 percent of the things the United States east of things more easily broken. To exercise properly treated against the ability to bravely take the
initiative to consult the objections. Do not complain about Longchamp Sac Le Pliage Grand
opponents, he can have his opinion, this is his freedom, has nothing to do with you. Do not have to expend Longchamp Sac Le Pliage Moyen
energy to argue with him, hurry matters.Longchamp Sac soldes Darshan grand Tote sacs Rose

© 2004-2012 All-road.ru  Разработка сайта Proдвинутый папа