Range Rover Sport 5.0 SC

Текст Алексей МОЧАЛОВ
Фото Андрей СААКЯН

Range Rover Sport 2010 модельного года был нами взят для пристального изучения по причине… недавнего теста Jaguar XJ последнего поколения. Какая связь? Оба автомобиля объединяет практически одинаковое «сердце» — пятилитровый турбомотор. Конечно, общий силовой агрегат на разных автомобилях в наше время не редкость, но в данном случае смуту внесли цены. Судите сами, оба автомобиля находятся в премиум-сегменте, оба — лучшие представители английского стиля, ну и у обоих «перца» — хоть отбавляй. Но самый мощный Range Rover Sport можно прибрести от 3 626 000 рублей, а Jaguar с этим же двигателем дешевле 5 615 000 не сыскать. Удлиненная топ-версия Supersport и вовсе оценивается в 6 050 000 рублей! Конечно, можно обратить внимание на короткобазный и дефорсированный Jaguar c 470-сильным двигателем «всего» за 5 105 000 рублей, но… у XJ ни в какой комплектации не будет полноценной пневмоподвески, регулируемого дорожного просвета, системы Terrain Response и полного привода!

 

Даже если согласиться с доводом, что Range Rover Sport «простоват» и обратить свой взор на исключительную, бесподобную, самую роскошную, но совершенно не «спортивную» версию Range Rover Autobiography, окажется, что и та оценивается в 5 092 000 рублей… Что дешевле «базового» Jaguar XJ Supercharged!

В общем, нам стало очень интересно — на столько ли Range Rover Sport преснее, скучнее и бесхребетнее на фоне Jaguar, на сколько дешевле. Тем более что пять сотен «лошадей» для внедорожника — нешуточный табун, и еще пару лет назад им мог похвастаться лишь Porsche Cayenne Turbo.

Двигатель бензиновый V8
  Объем двигателя (л) 5,0
  Мощность (л.с. @ об/мин) 510 @ 6000
     Коробка передач автоматическая 6 ступеней
Привод полный
  Разгон до сотни (c) 6,2
  Максимальная скорость 225 км/ч
    Расход топлива (л/100 км, комбинированный) 14,9

  Дорожный просвет 227 мм
  Габариты (длина×ширина×высота) 4788×2170×1812 мм
  Объем багажника 958–2015 л
  Объем топливного бака 88 л
  Масса автомобиля (кг) 2572


 

 

По горячим следам решаем «протрясти» Range Rover тем же маршрутом через Торопец и Холм, по которому только что гоняли Jaguar. Заодно и «почувствовать разницу» — ехать на внедорожнике по грунтовкам и разбитому асфальту должно быть куда приятнее, чем на седане.

Дела асфальтовые

В «бытовом» режиме он даже звучит обыденно и пресно.

Если на Jaguar испытываешь драйв почти на любой скорости, адреналин черпаешь ложками даже в городе при малейшем нажатии на акселератор, то Range Rover Sport — полная противоположность. В «бытовом» режиме он не дарит острых впечатлений, даже звучит обыденно и пресно. Истина раскрывается только если пришпорить на старте и не отпускать гашетку до предела, на протяженном прямике, на дальней дистанции. Светофорные гонки — не его стезя, слишком уж тяжеловесен и плавен. Ему нужен простор, широта, свобода маневра. Как гончую собаку преступно держать в городе, так и Range Rover должен содержаться и выгуливаться вне мегаполиса. На скоростях близким к двум сотням на «Ровере» ты просто едешь, быстро и уверенно. На любом известном мне автомобиле уже был бы либо дискомфорт, либо напряжение. Именно в этот момент понимаешь, зачем внедорожнику столько силушки богатырской и какой смысл в приставке «Sport».

Расстояния поглощаются незаметно! Наши скоростные лимиты чужды для этого прирожденного марафонца, на нем надо делать трансконтинентальные забеги, путешествия через всю страну за неделю, а не «тошнить» 90-100 км/ч, шарахаясь от камер. А потому, мы уходим в ночь… От Москвы до Торопца 400 км, их мы без надрыва покрыли за 4 часа, с перерывом на яичницу и чай. Нарушали? Да! Стыдно? Нет!

Главное, чтоб бедолага лось из тьмы на дорогу не вышел, иначе дело закончится несколькими центнерами суповых наборов с пластиково-металлической начинкой.

После аналогичного забега на Jaguar XJ сложно не отметить — на внедорожнике можно не вглядываться в покрытие асфальта в кромешной ночи в попытке выявить крупные ямы.

А как же драйв? Драйву место есть, но не на прямой!

Range Rover Sport раскрылся неожиданно и ярко на извилистом участке от Торопца до Холма, на котором мы вжигали так, что тормоза долго сопротивлялись, но все же сдались, известив возросшим усилием и упавшей эффективностью о наступившем перегреве. Бешеный галоп пришлось остановить, диски трещали как дрова в печи, а от колодок валил густой едкий дым. Печально, но закономерно: выдержать многокилометровый спринт с постоянными замедлениями со скоростей 140-160 км/ч при массе под три тонны — задача почти фантастическая. Это не раллийный болид. Но главный вывод очевиден — угнаться за «горячим» внедорожником смог бы редкий легковой автомобиль спортивного толка! Я даже пару раз позволил себе пройти трамплины с полным отрывом колес, приземления после которых по-кошачьи мягкие и не пугающие. Вам не показалось, что эти эпитеты больше пошли бы рассказу про Jaguar? Да-да, Range Rover потрясающе цепок, упруг и предсказуем, хотя, конечно же, поворачивает он с ленцой, с XJ не сравнить.

 

Как не сравнить и с более «асфальтовыми» внедорожниками. VW Touareg, Porsche Cayenne, Infiniti FX — все они заметно послушнее и острее в управлении, наделены отличной обратной связью, размытой у Range Rover Sport в угоду комфорту... Но быстрее ли? Не факт, по крайней мере — на российских дорогах! И уж точно не каждый может поспорить в вопросах проходимости. Кто из них сочетает свою управляемость с длинноходными внедорожными подвесками? Никто. Но вопросы проходимости оставим за кадром, это отдельная дуэль, не менее захватывающая и красивая.

А с каким энтузиазмом подхватывает мотор! Смак! Ему бы и «автомат» под стать! Но добрая сотня «кобыл» тонет в болоте гидротрансформатора и спотыкается о задумчивую смену передач, кандалы лишнего веса отнимают еще часть табуна, и беспристрастный вестибулярный аппарат с грустью констатирует совершенно иной порядок ускорения, чем у Jaguar XJ. Быстро, но не ошарашивает.

Говорят, предусмотрен «спортивный» режим системы Terrain Response...

Range Rover Sport при старте приседает на задние лапы, и, как катер, выходит на глиссаж, утробно рыча и, аккомпанируя компрессором, уносится вперед. Зрелищно. Говорят, для таких как я, кому не терпится довести машину до предела, инженеры предусмотрели «спортивный» режим системы Terrain Response, который, якобы, делает акселератор отзывчивее, АКПП шустрее, руль острее, а крены меньше. Но сколько я ни старался ощутить разницу, особых перемен так и не зафиксировал.

Проселки

Вот уж где мы ожидали тотального превосходства внедорожника над седаном, так это на грейдерных, каменистых участках. Гребенка «стиральной доски» в два счета расставляет по своим местам автомобили для ровного асфальта, и те, которые способны на большее.

Способности Range Rover Sport, как оказалось, недалеко ушли от Jaguar XJ…

На внедорожнике двигаться удавалось чуть быстрее, но не на порядок, а вот душу вытрясает немногим меньше, чем на седане! Почему?

Во-первых, Land Rover/Range Rover никогда не славились великолепными настройками и энергоемкостью подвески. Во-вторых, если подвеска, пускай и пневматическая, не справляется с силой и частотой ударов, демпфирующая нагрузка ложится на пневматику покрышки, а она… сравнима с XJ. Чудес не бывает! Вот она, расплата за асфальтовую управляемость. Гарцевать по разбитому асфальту или грунтовкам следует чуть смелее, чем на легковушке. Иначе без колес можно остаться в два счета. У меня был печальный прецедент, когда обычный подмосковный железнодорожный переезд, пройденный ходом, оставил классический Range Rover без покрышек по правому борту. Тогда дело закончилось эвакуатором.

А вот еще была история...

Презентация Range Rover Sport 2010 проходила в Шотландии. Любой, попадающий из леворульной Европы в «неправильную» Великобританию неминуемо испытывает шок, пытаясь побороть свои застаревшие водительские инстинкты. И если с прямолинейным и круговым движением разобраться сложно, но можно, то вот к удивительно узким загородным дорожкам, спроектированным, видимо, под всадников, привыкнуть крайне непросто. Сразу понятно, почему именно Англия стала родиной легендарному Mini. Извилистые дорожки узки настолько, что две встречные машины разъезжаются впритирку, соскакивая левой стороной на грунт и цепляя придорожные кусты. Спешить некуда, табун в пятьсот десять скакунов мирно дремлет под капотом, а за окошком монотонно мелькают изумительно причесанные и замотанные колючей проволокой луга с флегматично пасущимися стерильными овцами. Идиллия Старого Света. Крутой поворот, навстречу неожиданно появляется легковушка, а в попутном направлении, как на зло, я догоняю велосипедиста. Тормозить поздно, остается одно — нужно каким-то чудом протиснуться в оставшуюся щель. Маневр «авось разъедемся» заставил поседеть всех окружающих, включая пепельно-белую старушку, следовавшую за мной на Rav4. Встречная легковушка была настойчиво оттеснена к обочине, а левое зеркало Range Rover Sport нежно сложено об спину мирно педалирующего велосипедиста. Он даже не пошатнулся. Надо ли говорить, что моя биография была в паре сантиметров от крутого поворота журналистской карьеры в сторону знакомства с местным правосудием.

Икдагаз акдагзар

Jaguar XJ — автомобиль на порядок более совершенный и рафинированный, дарящий в разы больше удовольствия от общения, обладания и управления. Я специально не делаю акцентов на разнице в отделке интерьера, звучании музыкальной системы… Между ними — пропасть! Range Rover Sport — всесезонный, стильный, повседневный автомобиль, способный съехать с асфальта и решить любую прихоть владельца, кроме парковочного протискивания в иголочное ушко, и, изредка, позволяющий себя от души пришпорить.

 

Jaguar — прямая противоположность. Автомобиль в первую очередь для драйва, эпатажа и упоения движением, и уже в последнюю очередь имеющий какое-либо бытовое предназначение, абсолютно иррациональный. Этим и обусловлена почти двукратная разница в цене. Индпошив не может стоить как ширпотреб, даже если их роднит кардиология и место рождения.

Материал подготовлен совместно с порталом "Авторамблер"

Рекомендуем прочитать: 

Комментарии

Аватар пользователя Nikesoccercleats

Understandably then, when we Nike soccer cleats obtained the opportunity to role job interview Fernando Torres we favored to listen to what Nike Football Cleats variations to expect, as well as the improvements to appear forward to. finding jointly with up at a treatment Cheap Football Boots football pitch concerning the outskirts of London, also gave us the opportunity to ascertain Fernando in Nike Mercurial Superfly activity placing concerning the Laser IV utilizing the 1st time.

Fernando is self-confident the pattern New nike soccer shoes and pattern belonging utilizing the Nike T90 Laser IV football boots will help him to rediscover his midas touch within Nike Mercurial Vapor Superfly your top of goal, and he also informed us he's a enthusiast belonging utilizing the brand name new colours! They're Best Football Boots positively eye-catching, as could possibly be the brand name new ShotShield which could possibly be the Mercurial Vapor Superfly moment in time in time after once more engineered for just about any terrific provide an awesome offer better cope with and mail of motion.

But don't just hold into account Nike mercurial soccer cleats Fernando's phrase concerning the brand name new Nike T90 Laser IV, as we Mercurial Vapor Superfly 3 also exclusively interviewed Manchester United star Wayne Rooney! You can visual element at out our our wensite Football Boots Sale evaluation belonging utilizing the brand name new Nike T90 Laser IV football boots, with our complete Mercurial Vapors broad broad variety of photography and tech info. boots utilizing the our website neighborhood online community online.

Аватар пользователя Longchamp

Almost everyone has their own sad, so we do not strange, seemingly very important Gucci sacs à main
place, such as hometown, alma mater, the original unit, first love scene, but not necessarily a lot of people enthusiastic to go back Gucci Sacs Pas Cher
, it is because there are too many stories on the inside, too heavy in Gucci Ceinture
place. Out of sight, out of mind.When all you can see when often is nothing to lose when the time past are watered down, leaving only the good memories, Gucci gérer sac
memories of youth, growth, memory, hard memory, as well as rub shoulders bright smile and the warmth of candlelight in the lonely night. I attended and interviewed
many Gucci Sac à dos anniversary, tearful thing that catches
my eye the most kindly white-haired and long-awaited reunion. Years may soften the hearts of the most iron-hard.Social psychologists tell us that jealousy generated
in a similar industry and Gucci Sac Bracelet Portefeuille
regional conflicts are often from the entanglement of interests. "All creatures are exposed to severe struggle," because all Gucci Sac Briefcase
creatures have a high rate tends to increase, in the case of limited resources, the struggle for survival is inevitable. The most Gucci Sac Cas Carte
dramatic struggle, almost always occurs between individuals of the same species, because they live in the same Gucci Sac Clutches
region, the same diets, suffer the same threat. Some easing of tensions between time and distance, far enough away to feel irrelevant, they will be very relaxed.
Afar off, and many Gucci Sac Cosmetic Case things are very
beautiful.So we do not solve the problem frustrated, can not solve the problem and would disappear in the time of the Gucci Sac Messager
flood. Hostility or misunderstanding worth mentioning, contempt worth mentioning, contradictions or over time, faint open time Gucci Sac Molleton
can make the sea a mulberry.

© 2004-2012 All-road.ru  Разработка сайта Proдвинутый папа